ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН КАУЛЬБАХ О ЖИВОПИСИ И ЖИВОПИСЦАХ.)

Jun 28, 2015 14:30

В середине XIX века известный немецкий исторический живописец Вильгельм фон Каульбах выполнил серию фресок для мюнхенской Новой Пинакотеки. В качестве сюжетов художник выбрал историю современного ему немецкого искусства, пытаясь отобразить как жизнь и занятия творчеством своих коллег - художников, скульпторов и архитекторов, так и то, что правивший в то время король король Баварии (1825-1848) Людвиг I (Ludwig I, 25 августа 1786 - 29 февраля 1868) из династии Виттельсбахов, сын короля Максимилиана I, был ярым поклонником искусств и меценатом. Энциклопедии рассказывают, что Людвиг, будучи еще принцем, жил большей частью в Вюрцбурге и Ашаффенбурге, часто совершал поездки в Италию. Вокруг себя он собрал круг писателей и художников, оказывая им покровительство. Был лично дружен с художниками Корнелиусом, Овербеком, Каульбахом, датским скульптором Торвальдсеном. Легенды гласят, что принц-меценат был бережлив в частной жизни, но при этом тратил громадные деньги на коллекции художественных произведений, поддержку театров и т.д. После вступления на престол в 1825 году Людвиг реорганизовал Академию художеств, занялся постройкой зданий в греческом и итальянском стиле, пытаясь превратить Мюнхен во «вторые Афины». Кроме того, король был поэтом и писателем, но его произведения не оставили следа в немецкой литературе. Впрочем, очень скоро под давлением Палаты депутатов правление Людвига из либерального превратилось в реакционное. Великий Гейне даже написал стихотворение «Похвалы королю Людвигу» (Lobgesдnge auf Kцnig Ludwig), в котором высмеял и меценатство короля, и его поэзию, и влияние на него любовниц, и его пиетизм, смешанный с фривольностью. В результате, в ходе буржуазной революции 1848 года Людвиг отказался от короны в пользу сына Максимилиана II, а сам до старости жил частным человеком, посвящая себя по-прежнему покровительству искусствам. Каульбах начал писать свою серию фресок уже после отречения Людвига от престола.
Вот такая история была с королем. И прежде, чем вы посмотрите картины художника, расскажу вкратце о нем самом, поскольку в моей серии ЖЗЛ Каульбах еще не представлен.

Вильгельм фон Каульбах
Wilhelm von Kaulbach

15 октября 1805, Арользен - 7 апреля 1874, Мюнхен





Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Selbstporträt.
Carl Vogel von Vogelstein (German, 1788-1868) Portrait of Wilhelm Kaulbach. 18. Mai 1842 г.

Немецкий живописец, один из крупных представителей немецкой исторической живописи.
В 1821 году Вильгельм поступил в дюссельдорфскую Академию художеств, где обучался у Петера фон Корнелиуса (Peter Joseph von Cornelius, 23 сентября 1783 - 6 марта 1867). В 1826 году юноша переехал в Мюнхен, где в течение некоторого времени продолжил обучение в местной Академии художеств.






Wilhelm Bendz (1804-1832) Portrait of the German Painter Wilhelm von Kaulbach. 1832 г.

В 1835 году Каульбах предпринял поездку в Италию, во время путешествия он создал большое количество рисунков и эскизов по мотивам природы Италии. Вернувшись в Мюнхен, художник создал ряд крупных заказных произведений. Среди них - плафон «Аполлон и музы» в Одеоне, несколько фресок в аркадах мюнхенского Хофгартена, 16 настенных картин на темы сцен из истории Амура и Психеи во дворце герцога Максимилиана, несколько таких же картин в королевском дворце и несколько картин по мотивам стихотворений Клопштока в «Кёнигсбау». Коллеги и критики сразу же отметили талант художника как в рисунке, так и в композиции.
В 1834-37 годах Каульбах работал над монументальным полотном «Битва гуннов», которое сам художник и историки считают его лучшим произведением. Затем в течение шести лет живописец работал над огромной картиной «Разрушение Иерусалима» (1839-1845). Эти два произведения сделали Каульбаха известным по всей Германии, прусский король Фридрих Вильгельм IV даже поручил художнику роспись стен парадной лестницы берлинского Нового музея. В результате Каульбах вместе с учениками создал около десятка картин символическо-исторического содержания, написанных восковыми красками: «Вавилонское столпотворение», фриз «Игры гениев», «Изида», «Венера», «Сага», «Живопись», «Скульптура», «Моисей», «Солон». Историки, описывая эту работу, упоминают и о редкой изобретательности художника, и о холодности его фантазии, об умении группировать фигуры и о рефлективном отношении к созданию своих работ. Но, тем не менее, картины на лестнице Нового музея историки считают самым крупным памятником монументальной живописи XIX века.
Еще один крупный заказ художник выполнил для Новой Пинакотеки в Мюнхене, он создал фрески на внешних стенах музея, в которых попытался сатирически отобразить историю современного ему немецкого искусства и художественные затеи короля Людвига I. Эти фрески как раз представлены в сегодняшнем материале.
Кроме названных работ художник создал картину для Немецкого национального музея в Нюрнберге, на которой изображён император Оттон III у могильного склепа Карла Великого, и полотно «Битва при Саламине» для мюнхенского Максимилианиума. Каульбах также писал иллюстрации к произведениям Гёте, к драмам Шекспира и Шиллера, рисунки на исторические темы («Убийство Цезаря», «Нерон») и несколько портретов.
С 1849 года художник был назначен директором мюнхенской Академии художеств. Каульбах умер во время Великой эпидемии холеры в Мюнхене в 1874 году.




Franz Hanfstaengl Photo of Wilhelm von Kaulbach.

Вильгельм фон Каульбах является основателем знаменитой художественной династии Каульбахов. Его сын - Герман фон Каульбах (Hermann von Kaulbach, 26 июля 1846 - 9 декабря 1909) тоже стал художником. Живописи посвятил жизнь и племянник Вильгельма - Фридрих Вильгельм Христиан Теодор Каульбах (Friedrich Wilhelm Christian Theodor Kaulbach, 8 июля 1822 - 17 сентября 1903), который с 1839 по 1844 год учился у своего дяди. Художником стал и сын последнего - Фридрих (Фриц) Август фон Каульбах (Friedrich August von Kaulbach, 2 июня 1850 - 26 июля 1920), знаменитый своими женскими портретами, написанными во французском стиле XIX в. В 1886 году Фридрих фон Каульбах был назначен директором Мюнхенской академии художеств, а его дочь Матильда в 1925 году вышла замуж за художника Макса Бекмана (Max Beckmann, 12 февраля 1884 - 27 декабря 1950). Но это история для отдельного материала.

Источник - Википедия и электронные энциклопедии

А теперь предлагаю вам посмотреть фрески Вильгельма фон Каульбаха, созданные для Новой Пинакотеки в Мюнхене.




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) King Ludwig I, surrounded by Scholars and Artists, descends from the Throne to View the Sculptures and Paintings Presented to him (Король Людвиг I, в окружении ученых и художников, спускается с трона, чтобы посмотреть скульптуры и картины, представленные ему). 1848 г. Neue Pinakothek, Munich




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) German Artists make their Sketches in Rome (Немецкие художники делают свои эскизы в Риме). 1848 г. Neue Pinakothek, Munich




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Mehrere Künstler erhalten Aufträge von König Ludwig I (Лучшие художники получают заказы короля Людвига I). 1848 г.




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Painters execute Frescoes and Easel Paintings Commissioned by King Ludwig I (Художники выполняют фрески и станковую живопись по заказу короля Людвига I). 1849 г. Neue Pinakothek, Munich




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Architects and Sculptors Work on Buildings Commissioned by King Ludwig I (Архитекторы и скульпторы работают над зданиями по заказу короля Людвига I). 1850 г. Neue Pinakothek, Munich




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Bildhauerei unter Ludwig I (Скульптура при Людвиге I). 1850 г.Neue Pinakothek, Munich




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Painting School in Munich (Школа живописи в Мюнхене). 1853 г.




Wilhelm von Kaulbach (German, 1804-1874) Im Inneren der Porzellanmanufaktur (Внутри фарфоровой мануфактуры). 1853 г.

К этому же периоду относится картина другого немецкого живописца, гравера и иллюстратора Евгения Наполеона Неурейтера (Eugen Napoleon Neureuther, 13 января 1806 - 23 марта 1882). Он был сыном и учеником живописца Людвига Неурейтера (1775-1830), учился в Мюнхенской академии у Вильгельма фон Кобелля (1766-1855), затем сотрудничал с Петером фон Корнелиусом в работе над рядом фресок. На своем монументальном полотне Евгений изобразил Петера фон Корнелиуса среди своих коллег-художников. Искусствоведы рассмотрели, что кроме Корнелиуса, на картине изображены Вильгельм фон Каульбах, архитектор, художник и писатель, который считается основателем неогреческого стиля - Лео фон Кленце (Leo von Klenze, 29 февраля 1784 - 27 января 1864), архитектор Фридрих фон Гёртнер (Friedrich von Gдrtner, 10 декабря 1791 - 21 апреля 1847), пейзажист Карл Ротман (Carl Anton Joseph Rottmann, 11 января 1797 - 7 июля 1850) и придворный художник-баталист Петер фон Гесс (Peter von Hess, 29 июля 1792 - 4 апреля 1871).




Eugen Napoleon Neureuther (German, 1806-1882) The Arts Flourishing in Munich (Искусство процветает в Мюнхене). 1861 г. Schackgalerie


мастерская художника, Германия, живопись о живописи, Вильгельм фон Каульбах, ЖЗЛ

Previous post Next post
Up