На улице - дождь не прекращается с самого утра, вот оно какое, наше лето. Такая погода может оправдать сидение дома и занятие всякой ерундой. Например, попытками вспомнить статистику и освоить программу MiniTab с помощью анализа содержимого моего инстаграма.
Итак, начнём.
Чистым любопытством было определено желание выяснить, что же влияет на количество лайков и комментариев к фотографиям в
Instagram. Создание инстаграм-аккаунта может быть обусловлено следующими причинами: пиар определенного продукта или бренда, создание яркого личного образа, потребность в заработке на рекламе, необходимость похвастаться своими достижениями и едой. Особый формат, в котором основное внимание уделяется фотографии или видео, позволяет данной соцсети быть весьма популярной в наш век движущихся картинок.
Объектом исследования являлся инстаграм пользователя с..._р..., существующий с января 2015 года. Это не слишком популярный личный инстаграм девушки 25 лет, в котором 321 фотография и 125+-3 подписчика. В выборку для исследования вошло 135 фотографий за период с января по август 2015.
Было выдвинуто несколько гипотез:
-наибольшее количество лайков собирают фотографии с людьми и животными
-тэги увеличивают количество лайков и комментариев
-непонятные скриншоты наименее популярны
Для проверки была мануально собрана информация о 135 фотографиях (количество лайков, комментариев, тема, время публикации, наличие и количество тэгов, был ли это скриншот или коллаж). Для анализа я воспользовалась программой MiniTab 17, one-way ANOVA - чтобы посмотреть, какие факторы приводят к отклонению от среднего количества лайков, GLM (generalized linear model) - чтобы вычислить "формулу" успешного кадра.
В результате получилось, что на исследуемые параметры больше всего влияет тема картинки и наличие тегов. Больше всего лайков было в теме "pole dance", меньше всего - в "лыжах" и "особом". Непонятные скриншоты не отклонялись от среднего.
Программа MiniTab 17 удобнее, чем STATISTICA 10.0. Можно редактировать графики (разноцветные треугольнички не автоматические, а моих рук дело), меню интуитивно понятно. Конечно, я не освоила ещё весь функционал, но теперь можно совать в неё свои экспериментальные данные!
и формула вычисления количества лайков:
likes = 11,72 + 6,66 topic_poledance - 0,451 topic_город + 0,02 topic_дорога + 0,55 topic_еда
+ 0,40 topic_ингресс + 0,66 topic_интернет - 1,59 topic_интерьер + 0,16 topic_йога
- 4,66 topic_карта + 2,24 topic_книги + 2,66 topic_конференция - 0,29 topic_концерт
- 4,76 topic_лыжи + 2,50 topic_машина - 2,24 topic_непонятное + 0,88 topic_огонь
- 8,34 topic_особое - 1,39 topic_праздник + 4,32 topic_предметы + 0,67 topic_природа
+ 1,53 topic_работа - 0,25 topic_соревнования + 0,55 topic_фауна + 1,01 topic_цветы
- 0,83 topic_я - 0,829 human_0 + 0,829 human_1 - 1,074 tags_0 + 1,076 tags_1
+ 0,24 tags_2 - 0,24 tags_3 + 0,78 collage_0 - 0,78 collage_1 + 0,08 screenshot_0
- 0,08 screenshot_1Если вы, уважаемые читатели, полагаете, что я одна заинтересовалась такой фигнёй этими вопросами, то вы ошибаетесь! Я нашла ещё пару сайтов для обычных пользователей, которые не ведут инстаграм ради прибыли.
socialbakers показывает наиболее популярные фотографии в профиле (3 наиболее комментируемых и оцениваемых) и юзеров, которые получили от Вас наибольшее количество лайков, собирает используемые тэги, считает статистику выложенного за месяц и рисует красивый pie-chart про Ваши фильтры.
instagram.stats имеет более-менее те же функции, и к тому же анализирует время, когда лучше всего выкладывать фотографии
здесь собраны полезные советы для привлечения внимания к своему аккаунту, например, использование локации и упоминание других пользователей.