"На измене"

Sep 02, 2013 18:25


                  Это повествование почти полностью переписано с бумажного дневника и основано на реальных свежих впечатлениях о велопоездке по боденскому укрепрайону.


...Вчера решила снова покататься по моей недавно купленной военной карте. Прямо из деревни на север уходила дорога, огибающая холм с артиллерийскими позициями. Я решила ехать по ней, вместо обычного пути по грунтовке вдоль озера. Велосипедом последний раз пользовалась не я, поэтому седло было немного низковато.
  В 50 м от деревни висел дорожный знак - красный круг на жёлтом фоне, обозначавший, кажется, «движение запрещено». Я продолжила крутить педали.  Через некоторое время дорогу перегородили два жёлто-красных барьера и пара валунов. Но в объезд всего этого тем не менее были проторены дорожки, и я, сверившись с картой, поехала дальше.  «Если что, - думала, - отоврусь, что приехала с той озёрной грунтовки вооот таким крюком», даром, что я этот кусок дороги в глаза не видела - вдруг там тоже запрещающие знаки?



По левому борту показалась проплешина в лесу и заросшая дорожка к колодцу со свежими машинными следами. Подошла, спешившись, к настилу над болотом и домику с ведром. Сбоку висела бумажка в файле - результаты анализа воды, 08.2012. «Свежий, - подумала, - надо сруливать!»




Дальше был долгий противный тягун. Я переключала передачи и размышляла, как буду делать ноги и оправдывать свой треспассинг, если меня в оном уличат. Ещё больше сажали на измену валяющиеся на дороге гильзы и желтые таблички на деревьях, гласящие «Не ходить. Не фотографировать. Военный объект».
  И тут выпадаю на Т-образный перекрёсток. Эта дорога мне знакома, там, внизу, повороты на Ballonsgatan (ангар для воздушного шара), Radiobunkern (место, откуда вело трансляцию боденское радио) и мусоросжигающий завод. Если ехать вверх, на север, и левее, - форт и наверняка ещё куча интересных объектов. Долго сидела над картой и размышляла, куда дальше, заодно выдумывая всякое «я кан инта талар свенска, турист, лост и т.д.» В итоге решила, что я совсем не очковый человек и смело повернула налево. Педалила мимо табличек «Не ходить, не фотографировать, …» и вспоминала, как лезла с Тоней, делавшей репортаж о жарком лете в Москве, смотреть на какой-то горящий завод. Склон становится круче, и я вдруг слышу, что сзади кто-то едет…


«Ну, я кручу педали как ни в чём ни бывало, ля-ля-ля…» - уговаривала я себя, а шорох шин приближался. «Если что, я тут тренируюсь и никуда не поворачиваю…» И тут он обгоняет меня. Здоровенный экскурсионный автобус, набитый ориентировщиками. Заворачивает налево. Я за ним со всех ног, успеваю въехать через открытые ворота с колючей проволокой прямо к укреплениям в скале как раз тогда, когда последние туристы уже вышли вслед за экскурсоводом.



Когда я пытаюсь присоединиться к ним, второй экскурсовод-водитель говорит мне на шведском что-то наверняка вроде «ты отстала от группы, теперь нагоняешь?». Я улыбаюсь в ответ - вроде как да, так и есть! И скрываюсь в толпе. Слушаю, что им рассказывают про артиллерию, направленную за реку, про калибры, цели и задачи. Народ не особо слушает, отмахивается от мошкары. Чувствую себя подозрительно левой. После они, кажется, договариваются ехать дальше, и я тоже собираюсь по-тихому слинять, но! Водитель нагоняет меня и задает вопросы по-шведски. Мне уже никак не скрыть своего невежества, признаюсь, что ни бельмеса не понимаю. «О, финска?» - уточняет он. «No, Russian». «О, Русска!» Рассказываю ему про exploring hills around the villiage и just training и спрашиваю, когда будут ближайшие экскурсии в крепость Рёдбергет. И заодно уточняю про фотографии. «О, да на здоровье, фотографируйте, что хотите!» - какое облегчение!

Ориентировщики уехали, а я облазила всё, и даже нашла открытую дверь, за которой пряталась куча хлама и фонарь и подвесные конструкции под потолком. Приятно грело солнышко, во дворе стоял КП для МВОшников, по скальной стенке стекала пробивающаяся через породу вода, толь на крыше теплая наощупь. Чувствовала себя в своей тарелке, в этом мёртвом ничейном уже укреплении, которое строилось как превентивная мера от вторжения русских.











После я решила съездить на ближайшую крепость, но она оказалась замурована и действительно закрыта. Похоже, там никого не было. Дальше я возвращалась домой по той же дороге, и был полярный солнечный вечер, и на склонах потоки нагретого воздуха неожиданно смешивались с влажной теневой болотной атмосферой.

Швеция, "сталчок", путешествия

Previous post Next post
Up