Москва, 17 октября 2015 года
КЦ "Москвич", метро Текстильщики
Я раньше про мюзиклы только у себя на сайте писала, а в ЖЖ - нет.
Но зимой мой сайт два раза отключали, так что решила теперь всё сохранять в ЖЖ - в результате получается сборная солянка.
Ниже помимо рассказа про мюзикл ссылки на мои новые тексты, имеющие отношение к БИОЛОГИИ.
Аудио-версия фэнтези-мюзикла «Последнее испытание» создана несколько лет назад и пользуется большей популярностью, чем некоторые другие московские мюзиклы, но не все мюзикломаны знают об этом фантазийном спектакле.
Попробую коротко рассказать, что это такое.
«Последнее испытание» - это российский мюзикл по мотивам американской серии книг «Сага о копье».
Действие происходит в фантастической вселенной, которая своей сложной структурой не уступает миру Толкиена.
Завязка сюжета мюзикла такая - великий черный маг Рейстлин Маджере высокомерен, гениален, амбициозен и чувствует себя тем, кто достоин стать Богом. Для этого он должен объединиться со светлой жрицей Крисанией, победить Темную Богиню и открыть Врата Бездны.
У мюзикла существуют две основные версии - гастрольная и стационарная.
В гастрольной красиво прыгают акробаты и есть другие отличия.
Стационарная более масштабная, но, видимо, в целях экономии и из-за проблем с хранением декораций и реквизита, этих самых декораций минимум. К тому же, далеко не всё в спектакле сразу ясно - например, некоторые не поняли, что вниз на Жреца и его народ рухнула огненная гора.
Зато стоимость билетов на мюзикл весьма бюджетная, балет прекрасный, костюмы.
Не прочитав хотя бы краткую аннотацию к «Саге о копье», трудно сразу разобраться, что происходит на сцене, поэтому в программке все подробно расписано.
Составов, понятное дело, несколько. Я расскажу о том, что увидела 17 октября в Москве.
Зрительный зал на тысячу мест был заполнен самыми разными людьми - от мальчиков до бабушек, а в первом ряду многие зрители держали в руках букеты для любимых артистов.
Во время поклонов не все успели отдать свои цветы, поэтому одна ловкая девушка метнула букет прямо в руки Рейстлину - меня это улыбнуло, потому что я видела, как в Германии после мюзикла зрители всю сцену закидали красными розами (там так принято благодарить актеров).
Впрочем, интереснее и приятнее, когда все имеют возможность подойти к любимцам и вручить свои презенты прямо в руки.
В начале спектакля на экране мельтешили значки с компьютера, а из открытых дверей выглядывали какие-то люди, поэтому погрузиться в фэнтезийный мир было сложно.
Но как только Рейстлин запел яростно и страстно, я сразу же забыла обо всем остальном - артисты, голоса и музыка оказались весьма круты.
Я бы сравнила эту постановку с рок-оперой «Иисус Христос - Суперзвезда» - такой же накал страстей, все сложно и запутанно, идет поиск истины и цели, а они недостижимы.
Нет однозначно плохих и хороших персонажей, и черный маг мне симпатичен, потому что если ты идешь к своей цели, то иди до конца, а коли кто-то хочет нырнуть за тобой в бездну - так ведь у человека всегда есть выбор.
Один из дуэтов удивительно похож на «
Мир твой пуст» из питерского мюзикла «Мастер и Маргарита» («МиМ» появился позже»), а когда Рейстлин запел ближе к финалу арию «Отречение», у меня в голове тут же возник
Иван Ожогин со словами из «Джекилла и Хайда»:
- Ты лишь мираж, ты моё отраженье,
Знай, хватит сил тебя усмирить.
Нет, я чуть больше, чем просто виденье,
Рядом с тобой буду вечно жить..
Я попросила любимого Ивана Геннадьевича уйти на один вечер из моей головы, потому что хоть и есть схожие мотивы, но все-таки мюзикл совсем другой.
Музыка свежая, современная, со своими особыми интонациями.
Живая скрипка придавала всему происходящему особый драматизм, а голоса некоторых артистов стали для меня большим приятным сюрпризом:
Рейстлин, черный маг - Евгений Егоров, вокалист театра Стаса Намина, солист группы «Эпидемия». По образованию математик, но нашел себя на сцене.
Рейстлин мне представлялся желчным, циничным мужчиной с точеной фигурой и внешностью Леголаса, и вот у Евгения Рейстлин получился как раз таким классическим. Но самое главное - его исполнение эмоционально, в каждой песне в зависимости от ситуации чувствуется и жажда власти, и страдание, и муки выбора.
У каждого зрителя мюзиклов свой любимый тембр голоса, и мне тембр Евгения «лёг» на уши идеально - сразу же захотелось переслушать несколько арий именно в его исполнении.
Крисания, светлая жрица - Елена Минина, выпускница Гнесинки, недавно прошла в команду Градского в шоу Голос (4-й сезон). В каждом сезоне Голоса есть немало участников, которых я совершенно не могу слушать - до того у них неприятных голоса, а вот Елену можно слушать бесконечно - хрустальный голос, высокий уровень исполнения.
Обаяние вполне эльфийское - у Елены не штампованная красота, как у одинаковых девушек с обложек журналов. Страдания ее Крисании принимаешь близко к сердцу.
Такхизис, Владычица Тьмы - Галина Шиманская. У Галины сильнейший джазовый вокал, когда я ее услышала, в мозгу тут же мелькнула мысль, как бы она здорово смотрелась в роли Люси в мюзикле «Джекилл и Хайд».
Игра Галины завораживает - стопроцентное попадание в образ Темной Богини, которая то соблазняет, то устрашает, то наводит галлюцинации на мага.
Король-Жрец - Алексей Толстокоров - когда на сцене появился высокий брюнет с оперным басом, я даже слегка подпрыгнула от удивления, потому что такого сюрприза в «сказочке»-мюзикле не ожидала.
Мне кажется, что Алексей - добрейшей души человек, но его фанатичный Король, готовый уничтожать «грязные расы» во имя добра, света и своей религии, пугал не на шутку.
Финал мюзикла печален, но ведь противостояние Света и Тьмы и не бывает с хэппи-эндом.
В антракте можно было сфотографироваться с косплеерами в магических нарядах, за что им спасибо - улыбнули.
До новых встреч на чудесном мюзикле!
Группа мюзикла с расписанием гастролей здесь:
https://vk.com/fantasymusical Интервью Галины Немножко записей:
Фрагмент арии "Властелин ничего", Евгений Егоров "Кошмары" Рейстлина Интервью Евгения Егорова и фрагмент "Отречения" Выступление Елены Мининой в проекте Голос-4
*********************
В кинотеатре:
* Марсианин - супер! Ботаники рулят, интеллект и юмор побеждают зло. Прекрасный пример научной фантастики. Ляпы есть, но это ведь не научно-популярная документалка.
*Багровый пик - от Дель Торо ожидала больше в плане оригинальности сюжета, но зато получилось красиво, готично, и там есть мой любимый Том Хиддлстон.
*********************
Мои новые заметки:
- Про редких животных -
http://www.vokrugsveta.ru/article/234566/ - Про исчезнувших животных -
http://www.vokrugsveta.ru/article/233597/ - Про книги, которые биологи любили читать в детстве:
Часть 1 -
http://bibliogid.ru/krug-chteniya/obzory/2206-detstvo-biologa-chast-i Часть 2 -
http://bibliogid.ru/krug-chteniya/obzory/2208-detstvo-biologa-chast-ll Один биолог говорит, что люди стали добрее.
Возможно, эта доброта лишь внешняя в какой-то степени, и зачастую благими намерениями выстлана дорога в ад.
Я могу вскрыть не только таракана, но не потому, что я злая и агрессивная.
Конечно же, я никого не хочу умертвлять, и когда по дорожке ползет гусеница, я ее обязательно отношу в траву.
Но так уж устроен мир, что одни живут за счет гибели других. Главное, чтобы это не было бессмысленно - одно дело ловить кобылок, чтобы кормить ими стрижа, и другое дело, натыкать их на палочки и бегать с улюлюканьем, как это делают соседские дети.
Псевдозоозащитники съели уже много плюшек благодаря эмоциональному шантажу и сбору средств на содержание разных животных, в основном собак.
Недавно видела очередную акцию с душераздирающими плакатами про кошек. Запомнился плакат с заголовком Голод - мол, кошки голодают, никто им даже колбаски не бросит.
И рыдают над этим плакатиком школьницы.
На самом деле большинство уличных кошек откормленные, лоснящиеся.
Куда же они исечают?
Они обычно не доживают и до полугода - их уносят вирусные болезни (чихание и диарея - внешний симптом смертельных инфекций), разрывают бродячие собаки (не для еды - это у них игры такие), давят машины и т.д.
Почему все это происходит? А потому что в России хотят быть гуманными, биться в зоо-истериках, демонстрировать добро, бравировать этим, и не хотят вскрывать львов, как в Дании.
Берут пример с гуманной Индии, где из-за запрета на усыпление одичавших собак они размножились в таком количестве, что уже вырывают детей из рук индусов и загрызают у них на глазах.
Бездомность животных у нас узаконена, а в цивильных странах - нет.
Там ветполиция всех отлавливает и решает, кого пристроить, а кого усыпить.
Я не против того, чтобы добрые люди творили свое добро, но только до той поры, пока они меня не начинают поучать - например, не дают мне совет стерилизовать 15 кошек на улице или не гладить ручных тигров в негуманных питомниках.
Что мне еще нравится в мюзикле "Последнее испытание" - не бывает однозначно хороших и плохих, тьмы и света. Везде есть золотая середина. Поведение черного мага мне ближе, чем поведение жертвенной белой жрицы. В мюзикле этого не показано, но в книге она буквально вешалась на него.