1 июля 2015, Осташков
Задумайтесь над своим поведением? Не мало ли вы себе позволяете? (с).
Задумалась да и написала не маленький рассказ, а большой про сольный концерт любимого Призрака оперы, Воланда, Графа фон Кролока и Джекилла-Хайда.
On July 1 Ivan gave a solo concert in the town of Ostashkov on on the Seliger lake (Tver region).
We're endlessly thankful him for ingenious acting, for emotions and actor's talent.
He not only sang each song, but projected himself into a character.
It was a keen pleasure watching impressive gestures and facial expression.
At once Ivan win recognition from the public, anyone - even elderly natives who knows nothing about musical stars and also musical fans which arrived from St. Petersburg, Tver and Moscow.
We enjoyed several russian romances, ariettas of Alexander Vertinsky, songs of Petrov, arias of Jekyll & Hyde, Phantom (The Phantom of the Opera), Salieri (Mozart, l'Ope'ra Rock ), von Krolock (Tanz der Vampire), some hit numbers from Chicago and Jesus Christ Superstar.
It was the huge gift for us, musical fans, but also romances and comic songs opened us new and unexpected emotions.
When Ivan sang Vertinsky's "Purple Negro (Chinese Li)" dedicated to first russian cinema star Vera Kholodnaya, he looked at me and the words "And Maybe with Malay You left" was for me (I vizited Malaysia twice) and his face was such"cat's look" that we simply couldn't constrain smiles.
During arias of von Krolok my friend-musician began jokingly represent vampire teeth by two hands and try to bite my neck.
I was confused and ashamed, but Ivan didn't turn away, and, on the contrary, smiled looking at our cheerful eyes.
From our part of the hall, where musical fans was located, we shout with delight "Bravo!" and "Hooray!", expressing emotional support and joy.
Thanks once again - also we will hope for new concerts, and it would be perfect - with the “Esse Quintet” - they're fantastic!
Thanks a lot to the pianist Elena Bulanova - she is an angel of music.
Our gratitude to organizers of the perfomance for all they have done !
**************************************************
Что прозвучало:
1. Темно-зеленый изумруд
2. Мы только знакомы (Б.Прозоровский, Л.Пеньковский)
3. Глаза зеленые
4. Что мне горе
5. Над розовым морем
6. Лиловый негр
7. Как хорошо без женщин
8. Это было у моря
9. Дороги
10. Песня о рыбаке
11. Мохнатый шмель
12. Песенка Билли Флинна, «Чикаго» (Все отдам за любовь)
13. Мария, «Вестсайдская история»
14. Я должен знать, «Джекилл и Хайд»
15. Музыка ночи, «Призрак оперы»
16. Бог мертв, на немецком языке, «Бал вампиров»
17. Неутолимая жажда, «Бал вампиров»
18. Ария Сальери, «Моцарт»
19. Ария Иисуса
20. Ария Иуды, «Иисус-Христос Суперзвезда»
21. Конфронтация, «Джекилл и Хайд»
22. Этот момент, «Джекилл и Хайд»
************************************************
Но кто-то, конечно, спросит, чем нас так заинтересовал этот концерт. Дело в том, что Иван - очень востребованный артист, у него по два спектакля в день, и его сольник - явление редкое и уникальное, на котором я еще ни разу не была. Жаль только, что я не могу показать вам тут хотя бы часть записи концерта.
Я не очень понимаю, почему совсем запрещено снимать видео на некоторых концертах.
Кажется, когда я в прошлый раз была на концерте «Би-2», там вообще осуществлялась прямая трансляция. Я столько разных рок-концертов посетила, что у меня уже всё в голове смешалось, и теперь только видеозаписи да мои собственные заметки позволяют предаться ностальгии.
Каждый момент в жизни неповторим, и видео позволяет его запечатлеть и потом пересматривать. Неважно, что артист поет какую-то песню уже в сотый раз, главное, как он это делает, ведь каждый раз по-разному.
Кстати, о нарушении прав - у меня неоднократно воровали фото, тексты, идеи и даже книги вывесили в Сети молча. Не то чтобы я была против, но мне было бы приятнее, если бы спрашивали разрешения, а то очень странно натыкаться на свои же снимки и тексты случайно.
Ну ладно, это была минутка удивления, а теперь про поездку на концерт в рамках фестиваля Музыкальные вечера на Селигере.
Я туда попала благодаря моей героической подруге Марии, которая удивительным образом сочетает в себе музыканта, ветеринара-конника и преподавателя.
С утра мы заехали по пути к нескольким лошадкам, т.к. надо было подпилить им зубы. Таким образом мы ехали в Осташков часов одиннадцать (а вот обратно - шесть).
Прибывшие ранее девочки-мюзикломаны поведали, что перед концертом Иван прошествовал в зал через внутренний дворик, и перед ним все расступились молча и торжественно, как перед мессиром.
Весь двор возле концертного зала был забит людьми - много местных жителей и некоторое количество театралов из других городов - из Твери, Питера и Москвы.
Не понятно было, как всех поместить в зал, но организатор нашел выход - поставил дополнительные стулья в проходы. Зрителей пришло так много, что мне чуть ли не пришлось по-вампирски перелететь через них, чтобы добраться до своего места.
Мы, конечно, порадовались - все хотят видеть Ивана, столько людей! То чувство, когда любимый артист востребован и тебе интересно посмотреть реакцию на него новых зрителей, не искушенных столичными мюзиклами.
Ведущая концерта выглядела взволнованной, и другие организаторы тоже.
На входе стоял видеооператор. Я его спросила, техническая ли это съемка или нет. Он сказал что техническая, для отчета в местном Министерстве культуры. Они вроде бы не планируют показывать ее по местным ТВ или заливать на местные сайты.
Еще был местный официальный фотограф.
И вот начался концерт. Звук был превосходный. Такой акустике и такому чистому звуку могут позавидовать многие театры Москвы и Питера. Браво, Осташков!
Единственная проблема этого зала - слишком мощные прожекторы били прямо в глаза. Сначала я совсем не могла смотреть на сцену, потом привыкла, но в глазах у меня бегали солнечные зайчики, и еще казалось, что над головой Ивана сияет нимб. Или правда сиял? Он же наш Ангел музыки.
Концерт начался с романсов, песен Вертинского и Петрова - наконец-то я услышала живьем
«Всюду бегут дороги».Это очень сильно, даже как-то страшно было слышать это наяву.
После каждой песни все дружно хлопали и кричали «Браво». Пожилые леди перестали шушукаться у меня за спиной и лишь восторженно вскидывали руки вверх.
Когда Иван запел, глядя в нашу сторону,
«Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?
Куда ушел Ваш китайчонок Ли?..
Вы, кажется, потом любили португальца,
А может быть, с малайцем Вы ушли»,
я рассмеялась, поскольку два раза была в Малайзии.
Малайские театры я не посещала - сидела в джунглях и обнималась с обезьянами-носачами.
Одно из удивительных умений настоящего Артиста петь и играть так, что каждому зрителю кажется, будто бы Артист поет специально для него и про него. А уж когда Иван запел «
Мария, Мария, Мария» (мюзикл "Вестсайдская история"), моя подруга Мария от удовольствия показала два больших пальца вверх.
О том, что вокал Ивана превосходен, и так уже много сказано, но у него же еще интересные глаза размером с озеро Селигер и мимика завораживающая - во время исполнения одних песен он выглядел как хулиганский мальчишка, во время других - как суровый мессир, а во время третьих - как котик из мюзикла «Кошки», где он раньше играл.
К слову, я была на «Кошках», у меня и программка сохранилась, вот фотографии ниже. Любимый Игорь Балалаев там тоже играл.
Мне кажется, что Игорь и Иван похожи в том, что оба настолько глубоко погружаются в мир музыки и жизнь своих персонажей, что после спектакля им тяжело вернуться в реальность. Но при этом они счастливы всегда быть на сцене, для них в этом весь смысл жизни.
Мы никак не могли доехать из Москвы в Питер на «Хиты Бродвея», но вдруг хиты приехали на Селигер! Это было таким подарком - услышать две арии из «Иисуса-Христоса Суперзвезды», две из «Бала вампиров», одну из «Призрака оперы», из «Чикаго» и еще арию Сальери, которая мне очень нравится.
Перед исполнением арии вампира графа фон Кролока Иван вкрадчиво сказал:
- Отниму у вас минутку времени. Я не очень представлял, где будет проходить концерт, что это за место. Поэтому первую арию исполню на немецком.
Действительно, арии вампиров под сводами церкви, наверное, еще никто не слышал, но не порадовать публику любимым Кролоком, который и принес Ивану огромную популярность и премии «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра», было просто невозможно. По-русски ария называется «Бог мертв». Я ее, конечно же, знаю наизусть.
Когда год назад мегапопулярный «Бал вампиров» закрыли в Питере, немало слез было пролито, а кто-то так и вовсе сошел с ума. Люди, не ходившие раньше на мюзиклы, вдруг подсели на «Бал» как на наркотик, и ходили на него по сто раз. Я посматривала на это из Москвы с интересом, поскольку здесь поклонники более сдержанные.
Кто-то скажет - да зачем вообще идти в театр, когда все можно посмотреть в Интернете. Однако запись не передает энергетики и живых эмоций. Я когда первый раз увидела мюзикл «Мастер и Маргарита» на Ютубе, то мне не понравилось, а когда я увидела это живьем, то очаровалась мессиром.
Так вот, «Бал» постоянно собирал аншлаги, а на служебном выходе артистов поджидали огромные толпы народа, чтобы сфотографироваться, подарить подарки и поболтать.
Жаль, что под сводами церкви вряд ли можно было исполнить арию Воланда «
Мир твой пуст», а то я бы ее с удовольствием слушала еще раз и еще раз.
Весь мюзикл «Мастер и Маргарита» держится на невероятной игре и харизме актеров. Антон Авдеев в этом году стал для меня открытием в роли Мастера - такой сильный, хрустальный голос - это фантастика.
Когда я в первый раз услышала Воланда Ивана, то меня буквально пригвоздило к креслу от неожиданности. Я не могла понять, как вот так голосом можно передать всю эту вселенскую печаль, одиночество, боль - и самой становится больно, когда слушаешь мюзикл. Этот голос проникает в кровь, течет по венам, и ты просто сидишь в растерянности, забывая, где ты.
Но такое восприятие, возможно, характерно только для людей творческих, а остальные просто скажут: «Ну да, красиво поет».
Зато Иван исполнил нам на концерте знаменитую «
Конфронтацию» из питерского мюзикла «Джекилл и Хайд». Удивительно было наблюдать во время концерта, как Иван без грима, декораций и оркестра смог воплотить этот сложный типаж на сцене.
Он изображал одновременно двух персонажей, и я смотрела на это, как на какое-то чудо. Иван пел то нежным голосом Джекилла, то переходил на рычание мистера Хайда, и лицо его при этом менялось.
Мы, конечно, от восторга после исполнения этой песни захлопали в ладоши и замахали руками.
Антон Арцев (Эгль в мюзикле «Алые паруса») однажды рассказывал, что выступал он как-то в провинции, а зал весь спектакль молчал. Тишина стояла гробовая. Никак никто не реагировал. Но в финале вдруг все встали и захлопали. И Антон выдохнул.
Мне кажется, артистам приятнее, когда есть реакция из зала, когда их поддерживают. Но тут важно не переборщить, не крикнуть в порыве восторга на весь зал «Ваня, я ваша навеки!».
Публика на концерте была очень благодарная, теплая, светлая и позитивная.
Концерт закончился бурными овациями и дарением цветов. Все встали, долго хлопали, Иван ушел за кулисы, но быстро вернулся и мило пошутил:
- Я не ослышался, вы сказали «Бис»?
И очень душевно спел на «бис» арию Джекилла «Этот момент…». Здесь она звучала даже лучше, чем в театре.
Затем все дружно потянулись к выходу. Вернее, не все, а те, кто не в курсе, что Артиста можно отловить и получить автограф и фото или те, кому это не интересно.
Спасибо любимым артистам за бесконечное терпение к любым выходкам поклонников.
Наверное, Иван устал (его график восхищает - сегодня «Призрак оперы», завтра - концерт, послезавтра - опять «Призрак оперы») и ему, возможно, тяжело после каждого спектакля выступать еще и фотомоделью. Но эти моменты и короткие минутки общения с Артистом очень важны для поклонников, которые видят его впервые или которые хотят продлить радость от спектакля и концерта.
Двухчасовой концерт пролетел как один миг. Хотелось слушать его еще два часа!
Когда основная толпа зрителей схлынула, Иван вышел для автограф-сессии и фотографий с организаторами и поклонниками. Он так красиво отражался на крышке фортепиано, что я уговорила свою подругу по мюзиклам Анастасию попозировать рядом с ним - очень уж Анастасия фотогеничная, напоминает мне о Гелле, а мне хотелось сделать красивые фотографии на память.
С Иваном мило о чем-то побеседовал симпатичный и жизнерадостный мюзикломан из Твери, который регулярно мотается в Питер на мюзиклы. Поскольку во время концерта этот мюзикломан сидел рядом со мной и улыбался, мы завели с ним беседу еще в антракте. Он снимал немножко фото и видео, но сказал, что его нет в ВК и ФБ и снимает он просто для себя.
Этот приятный мужчина весь концерт сиял улыбкой и сказал мне:
- Столько людей, и все такие счастливые благодаря Ивану!
Я задаю некоторым артистам вопросы про животных, т.к. если у артиста есть кошка, то я иногда могу взять у него интервью для кошачьего журнала или написать в новой книге, что артист такой-то содержит дома 33 коровы и десяток миленьких котят. Да и просто мне любопытно узнать об артисте что-то помимо того, что он обычно рассказывает.
Вот и Ивана спросила, есть ли у него котик, тем более что он так шикарно смотрелся с черным мейн-куном Эдвином на пресс-конференции мюзикла «Мастер и Маргарита». Нет, нет у него кошки (но есть у родителей). Никаких других животных тоже нет, ни хомячка, ни рыбок:
- Почему нет? Неужели дети не просят купить щенка?
- А кто будет за животными ухаживать?
- Дети.
Далее разговор не буду цитировать, но насколько я поняла хитрую шутку Ивана, вся семья занимается только музыкой. Другие интересы.
Помню, он как-то говорил в интервью, что дочка хочет попробовать себя в детском «Голосе». Желаю ей в этом огромной удачи.
Чувство юмора некоторых артистов порой делает мой день - вот недавно
Арнольд Шварцнеггер прикалывался, гуляя по Голливудскому бульвару.
Однажды Ивана окружила группа фанатов. Раздав всем многочисленные автографы и приобняв каждую поклонницу под вспышки фотокамер, Иван сказал абсолютно спокойным голосом, не меняя выражения лица (а он всегда невозмутимый и сдержанный):
- Ну что, я всех удовлетворил?
Итак, концерт закончился. Организаторы погрузили аппаратуру, а также Ивана и Елену в автомобиль, Иван Геннадьевич помахал всем рукой (это было та-ак мило), все закричали «Спасибо!», и он уехал.
Было что-то около десяти вечера.
Когда мы уезжали из Осташкова, то видели бредущих по дороге печальных мюзикломанов - мало, мало было Ивана, мы бы еще два часа его слушали.
По пути назад нам перебегали дорогу ежики, мимо пролетали совы, а вдоль дороги шел лось. Биология повсюду.
Я много разных артистов видела и меня сложно удивить, но Ивану это каждый раз удается.
Мне порой кажется, что Иван и не человек вовсе, а инопланетянин. Нет, вернее, Призрак Оперы. Вылитый.
Спасибо Ивану, Елене и организатором за концерт!
Шутка в тему.
Отсюда.
По дороге на Селигер пообщалась с абиссинской кошкой. Всегда весело видеть счастливое породистое животное, а то лечение никому не нужных бездомных кошек уже вгоняет меня в тоску.
Мейн-кун.
Концертный зал Воскресенской церкви.
При виде этого мальчика у меня случилось дежавю, потому что я видела такого же ребенка на концерте Алессандро Сафины.
Правда, он еще успел пожать руку артисту.
После концерта с организаторами.
Елена Буланова и Иван Ожогин.
Моя подруга Анастасия и Иван.
Закат на Селигере.
Видела заметку с заголовком "Главный вампир страны спел в церкви" и критику в ее адрес. Вы как предпочитаете, чтобы о каком-то событии вообще ни в одной газете не написали или чтобы все-таки написали, пусть и с таким заголовком, который привлечет внимание мало читающей публики? Какие времена, такие и заголовки.
На эту тему у нас, у научных журналистов, где-то была картинка, сейчас не могу найти - там ученый сказал, что изучает раковые клетки, а журналист тут же выпустил статью с заголовком "Открыто лекарство от рака".
А вот моя программка мюзикла "Кошки" - ох, давно это было, но я ее храню, как настоящий мюзикломан. Смутно припоминаю, что дарила цветы исполнительнице роли Гризабеллы.