Постер отсюда В детстве я, как и положено юному натуралисту, читала книги только о животных.
Школьная литература меня не слишком впечатляла, хотя я строчила сочинения на 16 страниц (бедная учительница уставала их проверять!), участвовала в литературных олимпиадах, помогала писать сочинения одноклассникам и тайно выпускала школьную сатирическую газету - все гадали, кто же автор? Одна наглая девочка как-то заявила, что автор - она, после чего я тихо прекратила выпуск «издания».
Однажды по внеклассному чтению нам задали «Мастера и Маргариту» Булгакова. Открыв книгу, я пропала. Я читала ее и перечитывала, цитировала и размышляла о Бегемоте и Воланде, которые меня очаровали.
В студенческие годы моей лучшей подругой стала девушка по имени… Марго, а черные кошки то и дело возникали в нашем дворе, и мне приходилось их лечить и пристраивать. Я шествовала по улице, а за мной бежала вереница черных котов.
Можно ли по мотивам великого произведения поставить удачный мюзикл? А почему бы и нет, если создатели отнесутся к первоисточнику с уважением!
И вот в Москве состоялась премьера мюзикла, который приехал к нам из Питера.
Я хочу сказать огромное спасибо за прекрасную организацию мероприятия - бывает так, что какая-то мелочь испортит все праздничное настроение на спектакле - например, программка некрасивая попадется, гардеробщица нахамит, или зрители не найдут нормальный фон, где можно сфотографироваться на память.
Здесь же все было уютно, любезно и демократично - у входа публику встречали девушки-кошечки, с которыми можно сфотографироваться, сувениры продавались весьма качественные (жаль, игрушечных Бегемотов не было), а вежливые администраторы предлагали спуститься желающим чуть ниже, если видели пару свободных местечек внизу.
С первых же звуков музыки зрителя погрузили в магический круг, и не выпускали из него до финала представления. Волшебство создавалось не только с помощью отличных костюмов, страстных арий и оригинальных сюжетных ходов, но и благодаря 3D-эффектам и интерактиву - я никак не ожидала, что Бегемот внезапно прыгнет на коленки к зрителям, а сам Воланд (Иван Ожогин) возникнет прямо перед моим лицом!
Мои руки непроизвольно потянулись к его плащу, на что друг В. позднее резонно заметил:
- Женщины так вероломны, что готовы каждую минуту согрешить с Дьяволом!
Кто не видел Ивана Ожогина, тот не поймет моих порывов, но другие мюзикломаны прекрасно знают, насколько это монументальный артист - голос, талант, харизма, красота, высоченный рост, интересные черты лица - он как будто бы создан для демонических ролей.
Иван завораживает, и ему удалось на время вывести меня из состояния мрака и опустошенности, в котором я пребывала в последние дни. Вот так «сила тьмы», сама того не желая, дарит людям свет.
Воланд Ивана, такой страстный, могущественный и таинственный, не отпускает меня, как и многих других поклонников еще долго после окончания спектакля. Хочется слушать его снова и снова. Но действительно ли он влюбился в Маргариту, как язвительно замечают некоторые критики?
Нет, она для него лишь фигура в игре с Богом, королева на шахматной доске.
В роли Мастера я хотела видеть Глеба Матвейчука, потому что помню его еще по тем временам, когда мюзиклы только начинали набирать популярность, и Глеб был известен лишь в узких кругах театралов. Сейчас его талант достойно оценен множеством людей, и я рада за него.
Но вместо Глеба роль Мастера исполнил Антон Авдеев, и он оказался идеальным Мастером - пронзительным, тонким, чувствующим. Кто-то говорил, что великое произведение превратят в оперетку с поп-песнями, но мне показалось, что получилось больше похоже на рок-оперу, и все сцены с Мастером были настолько трагичны, что ни о каком неуважении к роману тут и речи не может идти.
Маргарита (Виктория Жукова), Бегемот (Дмитрий Чикунов, ну какой же он милый!), Гелла (Мария Лагацкая), Пилат (Вячеслав Штыпс) и вся-вся труппа великолепны. Мы в восхищении! Зрители кричали «Браво» и несли артистам цветы, а одна трогательная девочка подарила Ивану подарок в розовом подарочном пакете.
Фотографии в альбоме «
Мюзикл "Мастер и Маргарита"», автор
Olga K. на Яндекс.Фотках
Эти глазки на занавесе хлопали ресничками
Зрительный зал
Начало представления
Явление Воланда Москве
Рукописи не горят
Черная магия и ее разоблачение
Шизофрения, как и было сказано
Казнь
Крем Азазелло
При свечах
Тьма наступает
Час нечисти
Фрида плачет
Фрида умоляет
Великий бал у Сатаны
Гелла и Воланд
Прокуратор
Выбор сделан
Пора!
Прощение и вечный приют
Официальная страница мюзикла Вконтакте (составы, отзывы, фото, новости). Видео:
Воланд - Иван Ожогин, Маятник времен Воланд - Иван Ожогин и Гелла-Лагацкая, Колыбельная страсти Иешуа - Антон Авдеев - Распятие Маргарита - Виктория Жукова - Ведьма
После спектакля