Как сейчас получают права в Корее

Mar 28, 2013 23:51

А очень просто. Мне нужно было пройти обучение в автошколе, ибо до этого прав у меня не было, и стаж вождения был - полчаса на "копейке" :). В Сувоне есть несколько автошкол, я выбрал ту, которая в 15 минутах ходьбы от кампуса Samsung (http://www.hddriving.co.kr) - очень удобно с утра перед работой заниматься.

Сразу оговорюсь - в разных автошколах могут быть разные программы и свои особенности обучения, - я расскажу про свой личный опыт.
Прихожу в автошколу - мне на корейском вперемешку с английскими словами объясняют, сколько стоит обучение, и сколько времени все это займет. И последнему пункту позавидуют во многих странах, в частности в Украине и России - обучение состоит всего лишь из трех маленьких частей:
- 5 часов теории + экзамен по теории в ГАИ (условно назовем так корейский аналог наших ГАИ, ГИБДД и т.п.);
- 2 часа практики на площадке + экзамен на площадке;
- 6 часов вождения по городу + экзамен с сотрудником ГАИ в автошколе (есть еще вариант сдавать в самом ГАИ).

То есть при наличии абсолютно свободной недели все можно закончить за одну неделю (!). В моем случае все заняло недели 3, так как пришлось подстроить расписание под рабочее время (время уроков можно выбирать самому из доступного времени - хоть 5 часов подряд в один день, хоть по часу раз в неделю).
Перед каждым уроком и после него считывают отпечаток пальца для подтверждения посещения.

Теорию я выбрал пройти в субботу за 5 часов подряд. Прихожу - выдают листы-анкеты, в которых далее отмечаются этапы обучения. В первый час тетенька немного поговорила по организационным вопросам (естественно, все на корейском), а дальше включила на телике видео с описанием правил сдачи экзамена по вождению. Мне повезло - в этом видео были субтитры на английском. Оно было последним учебным видео, в котором хоть что-то где-то было на понятном языке :). Во второй час показали несколько крупных аварий с подробным их описанием, и, наверное, объяснялось, как не надо делать, чтобы такое произошло. В остальные 3 часа вперемешку тетенька объясняла, видимо, сложные билеты по теории, и включала какие-то левые корейские шоу на тему вождения и автомобилей. Отметился 5 раз, вынес для себя полчаса полезной инфы, и пошел домой.

Сам экзамен по теории в ГАИ я сдавал (сюрприз!) на русском языке (просто тест из 40 вопросов на компе). Говорят, русский стали поддерживать пару-тройку лет назад. Предварительно выучив теорию тупо по русским билетам, взятым у знакомых русских, ранее сдавших этот экзамен, я все сдал и стал ждать назначенного урока по вождению на площадке.

Там все делается тоже интересно - тебя учат не водить, а сдавать тест. Все баллы снимаются автоматически компьютером при каких-либо ошибках. Поэтому инструктор просто несколько раз прогоняет тебя по простейшему тесту, команды для которого дает компьютер - завести машину, включить ближний/дальний свет, поворотники, дворники, и проехать 50 метров по прямой на 1-й скорости; по сигналу в случайный момент времени остановиться и включить аварийку. Все, кто сдавал больше 2 лет назад, говорят, что раньше тест на площадке был значительно сложней - были еще парковка, старт на подъеме, езда по змейке… Сейчас почему-то все упростили (хотя парковку все равно тестируют, только уже в конце последнего экзамена).

Кстати, в этой школе было так - кто учился водить на автоматической коробке передач, ездил на легковушках Hyundai, а кто хотел сдавать на "ручке" - учились на небольших грузовичках Hyundai. Несмотря на то, что в Корее уже мало продается машин с ручной коробкой, довольно много студентов ездило на грузовичках. На автомате в основном сдавали девушки.



Автошкола, в которой я занимался

И последняя часть - вождение по городу. Тут я выбрал занятия по 1 часу в течение 6 дней, чему, кажется, очень удивлялись инструкторы, которые каждый день менялись :). Большинство из них могли сказать по-английски лишь несколько минимально необходимых слов - газ, тормоз, сцепление, лево, право, прямо. В общем, было весело :). Учились ездить по двум маршрутам, потом на экзамене случайно выбирался один из них.
Ну и наконец, сдал экзамен с парой небольших оплошностей. А права получил только на следующую неделю после сдачи, так как сдавал не в ГАИ, а нормально узнать, можно ли получить раньше, не хватало знаний корейского :).

автошкола, Корея, lytdybr

Previous post Next post
Up