Аббатство Даунтон. Проблемы с кастингом.

Jan 02, 2016 18:11



Помните, как у Жванецкого про наш советский кинематограф?

image Click to view




Тут все ясно, без вопросов. Костюмы - так себе, реквизит не сохранился, манеры утеряны и т.д.
Но, время идет, СССР уже нет, но традиции сильны.
Особенно это заметно, когда эту кухню изнутри видишь.
Как-то работал на съемках, а параллельно в соседнем павильоне снимали сериал про культурную жизнь дореволюционной России. Артисты там были топовые, награжденные и титулованные, но бюджет, видимо был на гонорары расписан.
Они и питались неважнецки и на наш буфет с вожделением заглядывались.
Вот в туалет их наш не пускали, а я в их заглянул,вроде как на экскурсию.
Сразу расхотелось, поскольку вспомнились слова Филип Филипыча  про разруху.
Конечно, если не только мочиться мимо унитаза, но и испражняться и сваливать гигиенические принадлежности мимо бачка, предусмотренного для этого, то никаких сил не хватит изображать культурных людей.
Короче все понятно.
А чего же у них, на прогнившем Западе.
Без преувеличения скажу что сериал Аббатство Даунтон - шедевр.
Там, как у Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Практически безупречно все и костюмы, и декорации, и локейшн, и реквизит, короче все брИллиант.
И главное веришь всему, хотя, конечно, видно, что камерка здесь, камерка тут, а вот супруга пару раз усекла, как свет в картинах засветился, но по сравнению с нашими, которые ничего не умеют, это безупречно.
Смотрю раз за разом и насмотреться не могу.
А ведь просто все достижимо. Сценарист из графьев, типа про себя и свой быт пишет, бюджет видимо не дотирован минкультом Соединенного Королевства. Правды ради скажу, что и у нас бюджеты бывают неплохие, но все уходит на дорогие авто для продюссеров. А сечас, вообще сначала откаты, а потом на остаток снимают, но не буду о грустном, продолжу здравицы творению Лондонфильма.
Чувствуется, что все выверенно в этом сериале.
И операторская работа на высочайшем уровне. Использование фильтров и ненавязчивый свет нас полностью убеждают, что десятком свечей, стоящих на столе,  можно равномерно осветить не только трапезу, но и весь зал с прислугой, для которой не надо ставить фло, как и впрочем и фоновое освещение.
И сам вид снеди внушает доверие. Кажется, что реквизиторы не поливают его лаком для волос "Прелесть", чтобы артисты не сожрали до первого дубля.
И остальной реквизит выглядит убедительно и свежо, в отличие от Мосфильмовского, который и ныне кочует из пректа в проект, хотя начинал свою карьеру еще при Бондарчуке. А пардон, то, что при Бондарчуке уже по дачам растащили, но, то что не приглянулось, то из ролика в ролик, из сериала в сериал. Но вернемся к шедевру.
В общем хочется плюнуть, а некуда, но...
Все таки создатели нам оставили небольшой повод для размышлений, но отнюдь не злословия.
Я не сторонник закидать какашками  создателей с Туманного Альбиона за то, как они изобразили русских эмигрантов - князьев, да графьев, совсем нет.
Меня этот момент навел на размышления, а почему же так сказать русских на западе изображают так

image Click to view


или так

image Click to view



или так?.


Получается, что русский - еврей в ушанке, ну в крайнем случае в каракулевом пирожке
И при том, что доступ есть и к реальному видео и новостям и фильмам и картинам, фото, книгам, короче, ко всему.
Мне сомнительно, что они тупые или недалекие, ведь в остальном они все хорошо делают, но тут опять одиозное "но".
Давайте предположим, что на западе русских представляют именно как евреев в меховых шапках ( не путать с хасидами), при этом английский быт глазами "иносранцев" - подлинный. Иными словами ихний зритель не видит фальши в изображении иностранцев.
А мы не видим фальши в изображении англичан.
Отсюда, вполне допустимо, что такое изображение Англии для иностранцев, в абсолютных значениях, аналогично изображению русских для англичан и вся правда быта не более чем некий жупел, на который молятся или который критикуют, но при этом истина совсем не рядом, а где-то далеко.
Поскольку речь о кино, то тут важна узнаваемость образа и если он не укладывается в рамки восприятия  целевой аудитории, то будет провал и морально и чисто по бабкам.
И получается, что придумывают историю на потеху публике, в угоду капиталу и в общем все грустно.
Нас имеют, а нам это еще и нравится.
Тем не менее, имено так работает магия кино.
Как говаривал мьсе Гурджиев : Искусство от слова искусственный.

объебаловка, история, кино, контроль контингента, фальсификации, 7:40, шутка юмора

Previous post Next post
Up