Совмещу две темы, поскольку в общем и целом они связаны неразрывно.
Почему гуру и альтернативщики - так нагляднее и популярно, но речь пойдет не о личностях, а о явлениях и процессах с ним сопряженных.
Меня за долгие годы духовный исканий и душевных терзаний неоднократно посещала мысль, и, как говорится, я её думаю.
Заключается она в одном: опыт - величина универсальная.
Человек, опытный в чем-либо, вполне может освоить всё, что угодно. Это, возможно, будет сопряжено с определенными объективными трудностями, но, тем не менее, это достижимо.
Конечно, это не касается профессионалов, которые положили всю жизнь на то, чтобы преуспеть в своем деле. Они смотрят на остальных с высоты своего полета и для них опыт - нечто вполне конкретное и практическое. Это не умаляет их как мастеровых, но не более.
Речь я веду только о возможности переносить опыт в разные сферы, а в этом случае такое практически невозможно.
В принципе, ничего нового не пишу, поскольку эта идея была давно произнесена и растиражирована мсье Гурджиевым. Часть его личности мне очень импонировала, но только часть. Которая вещала об универсальности возможностей человека.
Я какое-то время посвятил себя разавтоматчиванию и общению с гурджиевцами, но это привело меня к тяжкому пониманию, что все это - только разговоры и дальше танцев по-Гурджиевски и умных слов дело у них не идет. Но не о них, собственно, речь.
Вот жизнь меня иногда бросала в разные сферы своего проявления, и на очередном этапе я попал в отечественный синематограф с той стороны. Поначалу все это забавляло неким вызовом и изучением технологии функционирования ее представителей, а потом - станки, станки, станки.
Да, естественно, есть люди, которых так и прет от работы в киноиндустрии. Они получают удовольствие от созерцания звезд, приобщенности к фабрике грез и иных вещей, выводящих их из числа простых смертных.
С последним, пожалуй, не поспоришь, поскольку все человеческие качества мир кино убивает без колебаний, ведь в противном случае вас выкинет за борт этого фантастического корабля.
Поэтому я, как человек разнообразно опытный в разных сферах, могу видеть все хитросплетения нашего мира, в том числе через призму киношника, а также просекать все закономерности этого мира в проявлении того, что скрыто от глаз зрителя.
Я мог бы рассказывать об этом через призму медработника или рабочего делающего обувь или частника-бомбилы, инструктора по йоге, но про кино интереснее. Не правда ли?
Вот так и невостребованные миром люди ищут себе то, что интереснее и то, куда бы приткнуться и получить общественный вес и популярность.
Чем, на мой взгляд, похожи гуры и альтернативщики, так тем, что они богаты своими теориями, но в общем и целом у них не всегда есть ответы на уточняющие вопросы.
И те, и другие, начиная поиски как духовного, так и хронологического качества раскрывают много тайн и увязывают массу информации, ранее никем неувязываемой. В этом их подвиг и работа. Но в один день над процессом постижения истины начинает нависать тень самой идеи поиска.
Сам энтузиазм постижения нового, постепенно трансформируется в увлеченность именно поиском, а увлеченность переходит в одержимость и человек перестает замечать, что он все меньше и меньше владеет собой.
Так он открывает ворота существам из мира потустаронняга и далее его начинает мотать, как, пардон за мой французский, говно в проруби.
Он лихорадочно выполняет действия по подтверждению своих версий мироустройства, хронологической преемственности или постижения высшей реальности.
Он становится просто обслуживающим персоналом некой сверхидеи.
Не могу сказать, что все, что выдают они на-гора - бред.
Очень много имеет соответствие в этом мире, но вот сам источник в виде определенного человека внушает опасения любого характера, поскольку сам стиль его поведения невозможно логически охарактеризовать.
Описывать здесь можно долго и многотрудно, но меня всегда искренне удивлял тот факт, что несмотря на выдающиеся достижения, что на ниве духовных подвигов, что в деле раскрытия тайн и фальсификаций истории у этих товарищей есть как бы две личности. Одна из них занята исканиями, а вторая функционирует по старинке.
Как-то в компании моих знакомых адептов одного из ответвлений индуистских верований, вполне себе посвященных со шнурками через плечо, мы затронули именно эту тему.
Это обсуждение инициировал я, поскольку мне показалось странным, что несмотря на индийский кшатрийский шнурок они в нашей российской действительности не являют собой пример какой-либо трансформации вообще. Вот я, так или иначе, решил подвести их к обсуждению, но наткнулся на полное непонимание вопроса и некоторое, пожалуй, несколько агрессивное сопротивление. Они, поддерживая друг друга, наперебой объясняли мне, что я неправ и нельзя мешать все в одну кучу.
Я слушал их и понимал, что в их мире горних грез есть своя логика и притом весьма иррациональная. Дождавшись удобного момента, спросил: «а как можно совместить в одном флаконе очищение тонких тел, стяжание разного рода энергий при наличии грязи в квартире, неразрешенных межличностных отношений или привычку мочиться мимо унитаза?»
На что получил ответ, что я не вижу и не чувствую того бескрайнего света, который идет от великой матери и даже не спущенное в унитазе говно - то же проявление божественного.
К сожалению, мои опасения об их развитии подтвердились и вспомнился монолог Филип Филипыча о разрухе.
Click to view
Тоже самое у развенчателей исторических фальсификаций. Они во многом правы и делают полезное и правильное дело, просто они не следят за той гранью, которая отделяет их как руководителя идеи от уже ведомого идеей. Они уже не имеют ни сил, ни возможностей для контроля своей жизни, примерно как генерал, который командует округом, но ничего не может сделать с женой дома.
У них в текстах весьма часто встречаются такие детали, которые характеризуют их гораздо глубже, нежели их объемные и глубокие исследования. Агрессия к иным, отличным от их как бы собственных выводам и их носителям, цитирование самих себя, намеки на скрытое от всех видение процессов общества, окружение себя теми, кто подхватывает их идеи, чем не секта?
Однажды я проводил открытое занятие по йоге в рекламных целях (по просьбе тех, кто на мне хотел заработать деньжат), а для меня это была, так сказать, карма йога т.е. приятное времяпрепровождение, без какой-либо цели.
И вот пришли на него представители некой йогической группы вкупе со своим наставником. Это был мужчина гораздо старше меня, который имел посвящения еще с советских времен (повезло ему туда скатацца), кандидат философских наук, астролог и протчая и протчая и протчая. Он вошел со мной в контакт, мы слегка пообщались и он предложил для встречи некоторые акценты, я был не против, но там было просто много нетренированных теток, которые от прогибов бы и не разогнулись и поэтому я делал лучше для всех. Его молодая ученица сверлила меня глазами и готова была испепелить праведным гневом, поскольку я сказал её гуру «да», но делал по-своему.
И все ничего, но вот когда мы с ним разговаривали, то пахло от него чесноком страсссь, но это лирика, чего и чесночку-то и нажраться, прежде чем идти в люди, а вот от него самого шел дух давно непромытого тела и явно не свежей одежды, состоявшей из желтоватой, ранее белой майки и треников советского образца с оттянутыми коленками..
Я, конечно, не эстет и вполне допускаю, что посвященным так и надо, но я-то был сектантом и видел точно таких ниишников в трениках и протертых носках, и теток старых с авоськами и все они были без посвящения. Короче, неувязочка вышла.
Для меня в принципе и так было ясно, что он старый эротоман, компостирующий мозг молоденьким девочкам, но личное общение укрепило в этом.
Вот так опыт помогал мне и помогает видеть в красивых словах и полете мысли простые человеческие проблемы и, как говорят психиатры: «здоровых нет, есть недообследованные».
Но, мне кажется, что выход есть и главное - признать возможность своих заблуждений и даже отказаться от дела всей жизни, если это вредит самой жизни.
И вот еще одна деталь, почерпнутая мною в одной книжице про индийскую национально-народную духовность. Там местый умный дадя-гуру сказал весьма здраво, что стремление создавть школы, ашрамы и всякие совместные группы лежит не в сфере реального постижения мира, а только в том, что человеком движет желание иметь свою семью или восполнить ее отсутствие. В таком случае, не проще ли заняться именно этим, а не изобретать какие-то теории и течения?
И в заключение в который раз приведу слова Идрис Шаха:
Али, сын отца искателя Али сказал: «Никто не может достичь Истины, пока не будет в состоянии думать, что сам Путь может быть ошибочным.
Это потому, что те, кто могут лишь верить, что он должен быть правильным, не верующие, а люди, не способные думать иначе, чем обычно. Такие люди не являются людьми вообще.
Подобно животным, они должны следовать определенным убеждениям, и в это время не могут учиться. Так как они не могут быть названы «людьми», они не могут достичь Истины.»