Мне, как жителю столицы, котрый прожил тут всю жизнь, достаточно часто приходится встречаться с заявлениями людей с периферии насчет того, какие москвичи зажравшиеся или как водят они страшно.
Реальны истории, про то, что люди приезжают в город, доезжают до МКАД, где-то бросают машину и уже далее пешком и на общественном транспорте. И виной московские автомобилисты, которые ездиют страсть как.
Неужели у тех, кто родился в Москве, сильно горячая кровь и полный провал с воспитанием?
Вообще "москвич" - понятие сильно девальвированное и реальных коренных москвичей осталось очень немного. Я имею в виду тех, кто жили в пределах Садового кольца.
В своей жизни я, к сожалению, убедился, что этот контингент состоит в массе своей из культурных евреев или маргинальной т.наз. руской быдломассы.
Вот пару зарисовок.
Моя супруга училась во ВГИКе и подружилась на почве любви к иностранным языкам с преподавтельницей по фамилии Криленштейн. Это была не простая тетя, а дама, имевшая книги по теории преподавания и жившая с мужем в трешке, где "из окна площадь Красная видна". Ее отец был репрессирован, но квартика осталась. Скажу кратко, в подъезде она не мочилась, не харкала на тротуар и все остальное.
Вот еще история. Как-то мы искали локейшн для съемок пилотных серий сериала и было дорого на студии декорацию строить и поэтому продюссеры решили где-то снимать на готовом, и мы очутились в прекрасной четырехкомнатной квартире в бывшем доходном доме на Сретенском бульваре.
Прямо скажу, что квартира представляла собой большой четырехкомнатный сральник, пардон за мой французкий, но остатки былой роскоши еще имелись.
Её хозяин, что характено, тоже старый еврей и притом он не торговал всю свою жизнь шнурками или спичками, а был участником ВОВ и героем Советского Соза - летчиком. Возраст его был преклонный, уже тогда за 90 и всем рулила его молодая жена, которая была ему как раз в правнучки.
В остальном я сталкивался с подобными товарищами или с т.наз. русскими, которые спивались, ширялись и в итоге перебирались куда-нибудь подальше от центра. Короче, у меня такой опыт.
Не стоит забывать про феномен лимиты, которая проросла и размножилась в пространстве внутри МКАД, но и она ничтожно мала по сравнению с миграцией населения в нерезиновую.
Т.е. Москву начали населять бычьем, и при этом не только административно-командными, но и рыночным методами.
Вот, народ из разного рода Мухосрансков, приехав в столицу, резко ощутил свою столичность и высокую степень превосходства над всеми, типа жизнь удалась. Этот момент неплохо освещен в фильме "Мусорщик".
Я знаю некоторое количество людей, которые работали в Москве, но вернулись, поскольку и ритм жизни тут иной и "по бабкам" с учетом дорогой московской жизни выходило в итоге так на так. Они вполне спокойны и отличаются от тех, кто зацепился и держится, показывая факи своим односельчанам " с Масквы".
Ну знаете о том, что самые главные борцы с извращениями и прочим гомосексуализмом - это те латентные педики, у которых не сложилась в силу определенных причин жизнь в их радужной реальности.
Так и тут.
Вырисовывается независимость наличия внутренней культуры от столичного рождения или жизни.
А причем здесь русские и Казань?
Я в процессе свих генеалогических розысков вошел в контакт с родственниками, котрые живут в Казани.
В Казанской губернии жили мои прадед, бабушка и многочисленные родственники.
И вот, я услышал простую и глубокую фразу.
Вот говорят мне, в детском саду заставляют учить детей татарский язык. Русских.
Сам персонал говорит, что их тоже заставляют сдавать экзамены и тут ничего не поделаешь.
Вот говорят, раньше Казань была столицей ТАССР, но это был русский город, т.е. русский язык был доминирущим.
Но вот после развала СССР в деревнях стало жить плохо, работы мало, вот и перебирается массово деревенское население в город, но как их научить нормальной речи, вот и проще городских научить деревенскому языку.
Т.е. все в угоду деревенским, но это как-то надо объяснить, вот и выдумывают национальные идеи.
Это как в Москве, которая постепенно трансформируется в Москва-кала или Масквабад в угоду трудэмигрантам.
Раньше я не поверил, когда мой товарищ рассказал, как, проезжая через Казань, в магазине он начал говорить по-русски и, конечно, его поняли, но было ощущение, что не очень это нравится местным, ну или тем, кто стал местными не так давно.
Помню в Риге году в 92-м, я просто в магазин зашел за хлебом, но тетя на кассе начала на своей мове меня громко ругать, что у нас на песьем языке не говорят и все это в совке уже осталось.
Пока кто-то ее в очереди авторитетно не обматерил на смеси двух языков и не предложил быть более гостеприимной, а то, глядя на ее рыло, приезжие будут думать, что все рижане - мудаки.
В общем, национальное самосознание подобно городскому образу жизни, развивается постепенно и является плодом урбанизации, т.е. управляемым процессом.
Пока научится народ уже в третьем колене не мочиться в подъезде, как делали его предки у себя на крыльце. Сколько будет изгнано тех, кто пользуется носовым платком, а не двумя пальцами. А национальный вопрос тут не при чем.