Про компьютерные игры - часть 5..

May 17, 2015 08:57

Сегодня речь пойдет про немаленькую серию игр - Gotic/Risen.

Итак, в далеком 2002 году свет увидела самая первая "Готика", и эта игра, пожалуй, полностью перевернула мое представление о мирах компьютерных игр.


Сюжет начинался не очень затейливо - в мире, именуемом Миртана, правил себе король Робар II. Естественно, были недовольные его правлением, и были особо ценные ресурсы, которые нужно было оберегать от цепких рук местного криминала. Таким ресурсом была руда с магическими свойствами, которую мало где можно было добыть, а точнее - всего лишь на парочке рудников. И король велел магам разработать защиту для этих рудников, чтобы никто чужой там не ходил. Но, как и положено эпохальным магическим начинаниям, что-то пошло не так, и над районом, где находились шахты, образовался магичесмкий купол, работающий по принципу ниппеля - вовнутрь попасть можно, а выйти наружу - нет.
Естественно, под куполом тут же начался передел власти. Стражников короля перебили первым делом, крепость захватил один из авторитетов, отбывавший на рудниках свой срок, и основал так называемый "старый лагерь". Несогласные основали свой собственный лагерь - "новый", а часть узников купола ушла на болото - там образовался болотный лагерь, объединивший сектантов и любителей покурить забористой местной травки.
Что удивительно, неодушевленные предметы через купол наружу проходили прекрасно, и это позволило менять добытую руду на всякие плюшки. Правда, вместе с плюшками из внешнего мира под купол начали отправлять и всяких преступников и бандитов.
Вот как выглядят при лагеря:
Старый:


Новый:


Болотный:


По нынешним меркам, конечно, графика выглядит весьма убого и коряво, но ТОГДА это была вполне себе графика. А уж звуковое оформление и вовсе поражало воображение. Надо сказать, что музыку для этой игры создала группа "In Extremo", прославившая себя не только рок-экспериментами, но и исполнением всяческих средневековых мелодий и песен на средневековых же инструментах. Во второй главе игры одна такая песня даже присутствовала. В русской версии ее, правда, зачем-то выпилили, но, немного помучившись, ее можно было вернуть в игру:

image Click to view



Но вернемся к сюжету. Итак, за неизвестные преступления безымянный герой, которым нам предстоит управлять, попадает под магический купол. Первым делом получает по морде лицу от старожила, затем от другого старожила получает первые инструкции по выживанию: узнает о трех лагерях и о том, что вступив в один их них, может существенно упростить себе жизнь. Правда, просто так ни в один лагерь никто никого не примет - сначала надо доказать свою, так сказать, профпригодность, выполнив несколько заданий. А еще у главного героя за пазухой хранится важная депеша, которую он должен передать в руки магам, живущим в Старом лагере на особо охраняемой территории. Так что придется герою изрядно попотеть, чтобы быть допущенным туда.
Три лагеря предлагают массу разнообразных заданий: в старом лагере придется проявлять себя в качестве воина, с новом ценят наклонности вора, а в болотном - магические умения. Впрочем, между лагерями существуют довольно непростые взаимоотношения, и лавируя в них, можно добиться впечатляющих результатов, заведя полезные знакомства повсюду.
Правда, в конеце концов все равно придется выбрать какой-то один лагерь - вступить во все три не получится.
И вот тут-то и начнется самое интересное. Оказывается, что маги ночей не спят, пытаясь найти способ выбраться из-под купола. И им без конца нужно добыть что-то, лежащее в самых дальних и опасных уголках игрового мира. А еще приходится встречаться со всякими опасными тварями, искать клады - ну, в общем, жить полудикой, опасной и безумно интересной жизнью.
Само собой разумеется, что в конце концов главный герой отправляется сражаться с ужасным древним злом, из-за которого все и случилось, и побеждает это самое зло, и магический купол разрушает - правда, и сам не очень-то выживает.
И если бы не чернокнижник Ксардас, так и лежать бы нашему герою под грудой камней в каком-то подземелье. Но старый маг решает, что столь доблестный герой имеет право пожить еще немножко, и извлекает его, изрядно ослабевшего и лишенного крутого оружия и доспехов, на белый свет - прямо в начало "Готики" под номером два.


И все начинается сначала - поиск старых знакомых, разбежавшихся кто куда после того, как исчез купол, обретение новых знакомств, прокачка навыков, поиск годного оружия и доспеха... Без новых бед и несчастий, само собой, тоже никуда - оказывается, магическая отдача при крушении купола разбудила драконов, которые теперь угрожают всему острову.
Вторая "Готика" заметно больше первой - раза в четыре, наверное, и дает возможность попасть на старую территорию, которая несколько видоизменилась, но по-прежнему полна опасностей и интересностей.
Система трех лагерей никуда не девается - можно либо примкнуть к городской страже, либо к ворам, засевшим на одной из ферм, либо к монахам в местном монастыре.
Знакомых по первой части игры физиономий хватает - практически все ключевые фигуры рано или поздно попадутся на пути. А в конце игры герой традиционно полезет в одиночку сражаться с главным мировым злом. Не иначе как для того, чтобы в очередной части возродиться голым, босым и лишенным всех своих богатств.
Собственно, на этом идея "Готики" как-то выдохлась. Третья часть начинает разворачиваться уже на материке, она еще больше по размеру, но непредставимо нудна - опираясь все на ту же систему трех фракций, главный герой мечется по городам и весям в попытках свергнуть короля, который, само собой, во всем виноват.
В конце концов герой сам себя сажает на трон и становится тираном похлеще предыдущего, и в четвертой "Готике" идут свергать уже его самого.

В 2009 году история получила своего рода продолжение в виде проекта Risen, на сегодняшний день насчитывающего 3 части. Вроде бы совсем другая история - про пиратов и тропические моря, но "рожки и ножки" "Готики" видны буквально отовсюду: снова безымянный герой с темным прошлым и довольно неприятной физиономией, снова система трех фракций и снова битва с мировым злом.


Конечно, внешне игра очень "похорошела" и доставляет огромное эстетическое удовольствие. Впрочем, эта серия заслуживает все же отдельного поста.

Прекрасное, Прочь из реальности!, Дуракаваляния для хорошего настроения, Интересности

Previous post Next post
Up