Про компьютерные игры. Часть 3..

Feb 22, 2015 12:25

Была еще одна разновидность игр - то, что гонялось на приставках. У нас в какой-то момент времени завелась Sony PlayStation самого первого разлива, а вместе с ней - кучка игр.

Главная игра того времени - "Diablo". История не сохранила тот диск, но там был нереально хороший и нереально хорошо озвученный перевод, каким-то образом даже усиливавший оригинальную атмосферу ужаса, тлена и безысходности =)



Действие начиналось в славном городе Тристраме, который оказался опутан тенетами Великого Вселенского Зла, и герою - нашему аватару - естественно, надо было с этим разобраться. А для этого надо было зачистить 16 уровней подземелий под церковью, в самой глубине которых и затаилось то самое эпичное Зло.







Для меня эта игра стоит особняком не только из-за "атмосферности", но еще и потому, что от прохождения к прохождению некоторые задания в ней менялись. Например, "Мясник" выпадал почти всегда, а "Отравленный колодец" или "Украденная вывеска" - пореже. Какие-то задания попадались совсем редко - например, про какого-то проклятого рыцаря на последней четверке уровней.
Еще одной важной составляющей этой игры было наличие персонажей, от которых, в общем-то, не было никакого толку, но с ними можно было поболтать и они могли рассказать какую-нибудь бесполезную, но жутковатую историю. Помните пьяницу Фарнхема? "У нее есть комната... из дерева. И она разговаривает с деревьями!"
Эта игра подарила миру множество устойчивых выражений - не раз слышала, например, от сына, поигрывающего в "Доту", про Леорика, хотя немногие помнят, откуда этот Леорик взялся. Еще слышала "Черный гриб... Пфееее!", "Тьфу! ты пьешь воду???" и "Свееежее мяяяааасо!" - тоже родом оттуда.
Кстати, потом к "Дьябло" появился аддон "Hellfire", но он только портил оригинальную атмосферу (на мой взгляд).
Были и продолжения, но как-то они уже не так готичны, честное слово :)

Еще из "плейстейшенской" эпохи не могу не вспомнить детские игрушки, в которые мы тоже азартно рубились - такие как "Cheezy" или "Crash Bandicoot". Первая была про приключения удалого мышонка, а вторая - про лиса, наряженного в джинсы и кеды:





"Краш" изобиловал всякими секретами, в которые пробраться было непросто. Было даже два (вроде бы) полностью секретных уровня, для входа на которые надо было раздобыть специальные ключи. Очень яркая, красочная и неожиданно интересная была игрушка.
К ней были потом продолжения, в них тоже играли, но первая игра так и осталась самой любимой.

В тот же период и с помощью все той же пристакки мы и хоррора как следует хлебнули - сначала "Resident Evil" (это просто к слову) и подобные ему игры про всякие биологические угрозы и воскресших динозавров, а потом и "Silent Hill". Честно, ничего страшнее я не видела ни раньше, ни потом! Одноименный фильм после этой игры казался сладенькой водичкой =) В этой игре страшным было все: и туман, из которого в любой момент могло вывалиться что-нибудь этакое, жаждущее подзакусить, и хрип неисправного радио, предупреждавшего о приближении монстра, и внезапные сирены, предварявшие появление другой реальности, и больница (ОМГ, это же был идеальный, чистый, незамутненный страх!), и полоумные сектанты... Еще по ходу игры иногда надо было разгадывать всякие загадки, что только добавляло интереса. В общем, страшно, загадочно и захватывающе - идеальный коктейль.





С продолжениями, которых было немало, та же песня - "они пугают, а мне не страшно".

В конце "плейстейшенского периода" в нашей игровой жизни приключился настоящий переворот - к нам в руки попала вторая игра серии "Legacy of Kain" - "Soul Reaver". С нее началось весьма продолжительное помешательство на вампирской теме, но об этом, пожалуй, лучше рассказать отдельно.

Развлекалочки, Прочь из реальности!, Дуракаваляния для хорошего настроения

Previous post Next post
Up