Восхождение на Эльбрус. Отель-бивуак LeapRus.

Jul 16, 2015 15:15

В этом году решили сходить на Эльбрус. Было получено много информации от друзей, знакомых и из интернета. Попытаюсь в этом посте немного внести ясность по поводу того, как надо восходить на высочайшую вершину Европы.

Изначально было решено потратить на это целую неделю, для лучшей акклиматизации. В первый день пребывания в Приэльбрусье сходили к обсерватории (перепад высот: с 2200 до 3000 - приблизительно). Альпинистские ботинки Lowa были абсолютно новыми и неразношенными, поэтому сразу же натерли огромные мозоли на пятках. Как выяснилось позже, это была наименьшая из проблем :)

По пути к обсерватории интересная скала есть.

На водопад "Девичьи косы" тоже зашли. Я и Сергей.

Перекус на высоте 2772 метра. Сало :)

Чегет в облаках. На него мы пойдем завтра.

Когда идешь ногами, таких проблем для тебя не существует.

На 2-ой день пребывания в горах мы приподняли высоту где-то до 3450 метров. Первую очередь канатной дороги Чегета проехали, остальное прошли ногами в целях лучшей акклиматизации.

На фоне Эльбруса.

Отсюда же удалось разглядеть наш приют - бивуак-отель LeapRus (где-то в центре фотографии), в котором нам предстояло прожить еще 5 дней.

LeapRus представляет из себя 4 бочкообразных корпуса, изготовленных из композитного материала. Все сделано качественно (в Италии) и доставлено сюда в блочном полусобранном виде. Извините за бардак на фото, снимал все как есть.

Что сделано некачественно, так это территория - площадку можно было бы и расчистить, или хотя бы мостки сделать более удобные, а то с этих досок довольно легко упасть, когда они обмораживаются.

Спальное место.

Это кают-компания - наше излюбленное местечко. Панорамные окна позволяют наслаждаться видами, да и как-то теплее и светлее здесь. Wi-Fi, кстати, там тоже присутствовал, хоть и медленный.

Это умывальники возле туалетов. Сам туалет снимать не стал, но скажу, что довольно качественный и чистый.

Это пищевой блок, здесь мы кушаем.

Повар Макс (офигенно, кстати, готовит) и Сергей. Вид из панорамных окон классный, как и в других блоках.

LeapRus слегка разочаровал тем, что на сайте был заявлен душ и тепло, а на деле оказалось, что душ сломан, а температура в помещениях временами падала до +9 градусов. Но несмотря на все это, этот приют гораздо лучше всех, что там имеются ("бочки", "последний приют" и т.п.). Если и жить там, то только в нём.

В первый день нахождения в ЛипРусе, мы поднялись до 4200 метров. На второй день было решено сходить до скал Пастухова на 4700. На третий день сходили на 5000 метров. Позже гиды нам сказали, что можно было ограничиться одним подъемом на 4700, но я считаю, что эта акклиматизация в итоге прошла не зря. Все это время была плохая погода: сильный ветер, снежный ливень, плохая видимость.

Одна из особенностей высотной болезни - головная боль. Первые два дня голова болела сильно, потом перестала (не без помощи цитрамона). Еще одна неприятная особенность высоты - пища перестает перевариваться, нужны лекарства, помогающие кишечнику. Нас об этом тоже никто не предупредил, хотя у местных это в порядке вещей, типа "а вы что не знали?". Кроме пищеварения, отстутствует и сон. Чтобы нормально поспать, надо выпить хорошего снотворного (пара таблеток димедрола помогут, персен - нет).

На четвертый день мы отдыхали, потому что перед штурмом вершины нужен хороший отдых (хорошо было бы даже спуститься вниз и переночевать там, вместо похода на 5000). С погодой нам сильно повезло - с ночи небо было ясным, ветра практически не наблюдалось. В 3:00 подъем, в 4:00 за нами приехал ратрак, старт был со скал Пастухова (эти 3 часа похода до них не составляли для нас особого труда, но время сна отнимали много, хотя я в ту ночь заснуть так и не смог).

Скоро взойдет солнце.

Едем наверх.

Дальше я делал совсем немного фотографий, потому что мы увязались за группой с гидом, и не хотели терять темп. Это где-то на косой полке:

Уже на седловине. Кто-то сильно устал. Здесь, по-моему, и происходит переломный момент. Когда человек проходит всю косую полку, а потом спускается в седловину и понимает, что все "веселье" еще впереди, а до этого был просто разогрев, дух его ломается. Тут повсюду лужи замерзшей блевотины - некоторых тошнит от горной болезни. Кого сильно накрыла "горняжка" - просто сидят или лежат с одной лишь мыслью: "валить назад".

Некоторые говорили, что Эльбрус гора простая, и маршрут туда пеший. Так то оно так, но под пешим лично я понимал нечто другое. Ту "взлетку", которую надо преодотель после седловины язык не поворачивается назвать пешей. Да, идешь тут ногами, но временами по 45 градусному склону с замерзшим настом - одно неловкое движение и летишь вниз. Там, где провешены веревки, неподготовленный человек вообще может очком лом согнуть :)

Взлетка нас просто убила. До вершины оставалось еще метров 100 вверх по пологой тропе. Здесь все плетутся как зомби, а в голове у меня мысль: "не дойду, упаду тут и никто меня отсюда уже не унесет". Но отсюда, конечно, уже все доходят. На вершине я сумбурно нащелкал непонятных кадров...

Словами не передать, насколько это высоко и красиво.

Видимость на сотню километров, наверное.

Здесь я радостный, потому что не знаю, что по пути назад мы выберем неудобный маршрут в обход перил (те, кто ходил, понимают - уходишь влево и идешь по склону траверсом) по обледенелому склону практичкески без тропы полагаясь только на свой ледоруб, которым я работал впервые. Потом мимо пролетит еще пара камней сверху размером с человеческую голову и мы на время забудем про усталость, чтобы побыстрей оттуда свалить.

Но несмотря на все это, оно того стоило! :)

P.S. Запомните: солнцезащитным кремом нос надо мазать не только снаружи, но и внутри!