Обзор каяка Seabird Discovery

Aug 22, 2014 11:33


Никогда не касался водно-гребной темы в своем блоге. Но вот недавно мне пришел новый каяк Seabird Discovery и я решил сделать небольшой обзор, потому что ничего, кроме информации с официального сайта, переведенной на русский, в интернете я по нему не увидел. Может кому-то будет полезно, потому что каяк довольно спорный.




А все начинается здесь - в гараже. Мне хотелось одноместный каяк, который я смогу сам, без посторонней помощи, погрузить на крышу и доставить до места спуска на воду, поэтому Discovery заинтересовал меня своим весом - 22 кг. Такой вес обусловлен толщиной полиэтилена и небольшой длиной - 4.2 метра (да, для каяка класса "морской туристический" длина небольшая).



Линейка цветов довольно широкая:



До этого я плавал только на байдарке Neris Alu-2. И, как выяснилось, байдарка эта обладает очень хорошими ходовыми характеристиками в сочетании с невероятной устойчивостью и грузоподъемностью (пройти 50 км за день на ней не проблема). Чего не скажешь об этом каяке. По скорости почему-то ожидал от него большего, а на деле вышло, что я один иду где-то так же, как на байдарке мы идем вдвоем (больше 11 км.ч. выжать никак не получалось).



Кстати, там, где байдарка уже садилась на мель, каяк еще плавает. Хотя, наверное, это из-за неполной загрузки. Возможно, если его загрузить по полной - до 140 кг, то  он и курс будет держать лучше и остойчивость увеличится, и осадка станет чуть больше.



Но для меня это каяк выходного дня: порыбачить, сходить в небольшой поход. Поэтому загрузка не предполагает быть максимальной в большинстве случаев. Каяк оборудован рулем. Скег - опционально (скегом называют небольшой киль на каяках, который позволяет лучше держать курс). Раньше не понимал, почему многие пишут, что лучше иметь скег и хорошую устойчивость без руля, чем плохую устойчивость на курсе без скега, но с рулем. А теперь понял - без руля каяк постоянно "рыскает", крутится, как какая-то плоская резиновая лодка. Да, дно у него плоское и не имеет направляющих граней. При этом, просто опустив руль (а сделать это можно прямо из кокпита, потянув нужную веревку), каяк становится более устойчив, но слегка падает скорость - шелест воды, доносящийся с кормы, только подтверждает это. При рулении скорость падает еще сильнее.



Теперь про оборудование. Каяк имеет все, что нужноо: два грузовых отсека, один отсек для мелочевки, обвязку на носу, сетку на корме, стакан для удочки. Крепление для весла я установил дополнительно, потому что без него очень неудобно.



Спинка сиденья настраивается по углу с помощью шнурка. За спинкой есть свободное место, там легко поместятся три полторашки воды. Назначение коленных упоров я так и не понял - как ни пытался их настроить, они мне только мешают.



Если в байдарку я садился спокойно и мог встать на ноги в полный рост, то здесь это требует особой концентрации.



Каяк изготовлен из полиэтилена в Китае, но фирма Seabird родом из Норвегии - дизайн и проектировку осуществляют там.



Сборка немного отдает "китаевщиной". Где-то что-то кривовато, где-то плохие стыки.



Веревка, опускающая и поднимающая руль.



Куда мы без айфона? Этот отсек для мелочей, которые нужны непосредственно в пути. Дело в том, что находясь в сиденье на воде, вряд ли у вас получится добраться до грузовых отсеков. Скорее всего, это приведет к тренировке эскимосского переворота :). Поэтому такой отсек необходим.



Стакан для удочки.



А вот так кокпит выглядит внутри: удобные пластиковые упоры, над которыми расположены рулевые педали. Ногам действительно удобно, правда, иногда они начинают неметь. Думаю, что это из-за неправильной регулировки (упоры можно ставить ближе-дальше). Кокпит длинный, ноги до стенки не достают, поэтому здесь можно разместить дополнительный груз.





Итак, можно резюмировать. Seabird Discovery - бюджетный каяк для начинающих, для недлинных походов выходного дня, для рыбалки, для удовольствия. Конечно, можно и в двухнедельный поход на нем пойти (грузоподъемность и объем позволяют), но для этих целей лучше подойдет модель Victory или Expedition.

байдарка, каяк, seabird discovery

Previous post Next post
Up