К концу текущего века ислам обгонит все остальные религии по количеству своих последователей. К такому выводу пришли сотрудники американского исследовательского центра «Pew Research Center». Учёные утверждают, что чётко прослеживающая сейчас тенденция будет иметь своим итогом то, что количество мусульман на нашей планете неизбежно превысит численность христиан.
Согласно сегодняшним оценкам специалистов, пока самой массовой религией является христианство, формально имеющее около 2,2 миллиарда своих приверженцев. Далее следует ислам с 1,6 миллиардами правоверных. Замыкает тройку лидеров индуизм, который исповедует миллиард человек.
Однако демографические показатели безапелляционно указывают на то, что уже к концу XXI века, если ничего не изменится, мусульман на Земле станет больше, чем последователей всех прочих религий по отдельности.
В чём причина такого развития событий? Прежде всего - высокая рождаемость в мусульманском обществе. Кроме того, во многих странах ислам является государственной религией, в то время как государства, традиционно относящиеся к христианскому ареалу, давно признали свой светский характер. В них вы найдёте большое количество атеистов, наиболее активные из которых активно борются с христианством (словно освобождая место для ислама) и представителей других конфессий, в том числе того же ислама. Реальностью современной Европы стал
снос властями старых христианских храмов, поскольку их никто не посещает и одновременно постоянно строящиеся в европейских городах мечети.
На фото: снос христианской церкви во Франции.
В настоящий момент 62% от всех мусульман населяют в Азиатско-Тихоокеанский регион. Первая пятёрка стран с крупнейшими мусульманскими общинами выглядит так:
5. Нигерия. В этой западноафриканской стране живёт уже более 88 миллионов мусульман. В 12 из 36 штатов Нигерии действуют законы шариата.
4. Бангладеш. Мусульман более 144 миллионов человек или 89,5 % от всего населения этого государства.
3. Пакистан. Мусульмане составляют здесь 97% населения страны и более 11 % всего мира.
2. Индия. На этом субконтиненте зародились такие известные религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры в Индостан пришёл и ислам, оказавший затем значительное влияние на историю и культуру всего огромного региона. На сегодняшний день в Индии насчитывается более 177 миллионов последователей пророка Мухаммеда - больше 14% населения страны. Причём, если ещё в 2010 году Индия занимала третье место по численности мусульман, то уже к 2013 году превзошла по этому показателю соседний Пакистан.
1. Индонезия. На больших и малых островах этого обширного государства Юго-Восточной Азии проживает 221 миллион мусульман. Ислам распространялся здесь в XIII-XVI веках и ныне его приверженцы здесь составляют примерно 88% от общего населения государства.
Так вот, по прогнозам исследователей из «Pew Research Center», к середине века Индия станет страной с самым большим мусульманским населением - порядка 300 миллионов.
При этом в Европе исповедовать ислам будут уже более 10% её населения. Это обусловлено как притоком иммигрантов из мусульманских стран, так и тем, что ислам постепенно обращаются сами коренные европейцы. Например, за последние 20 лет число мусульман среди норвежцев увеличилось в 6 раз. И это при том, что Норвегия наряду с Японией, считаются странами очень консервативными в религиозном плане и наименее восприимчивыми к привносимым извне верованиям.
На фото: Новая мечеть в Кёльне
Такой успех распространения ислама обусловлен не только лишь его относительной молодостью. Равно как и не одними только сухими демографическими показателями, сыгравшими роковую роль в «извечном сопоре ислама и христианства», но и «духовно-метафизическим кризисом» последнего. Вернее, количественное поражение «христианской цивилизации» нельзя рассматривать в отрыве от её, если так можно выразиться, качественного краха.
Вот что, например, пишет по данному поводу современный российско-украинский философ и публицист Алексей Лапшин: « …цивилизация, называемая христианской, в ходе перипетий истории утратила веру в чудо, носители ислама выглядят сейчас более последовательными в своих убеждениях. Конечно, христианские святыни по-прежнему собирают очереди паломников, но происходит это в контексте социума, «научно» отрицающего возможность чуда. Не случайно даже просьбы людей, взывающих к Богу, чаще всего имеют сугубо материальный, утилитарный характер… По иронии судьбы постхристианская цивилизация, кажется, верит в возможность только одного чуда. В возможность «проскочить» апокалипсис… Человек, желающий правильно ориентироваться в мире XXI века, должен чётко для себя уяснить: носители христианства есть и будут; христианской цивилизации больше нет».
Разумеется, значительную роль в развитии событий продолжает играть изначально присущий исламу и до сих пор не изжитый им дух воинственного экспансионизма. В этом одна из причин того, что для исламской цивилизации на каком-то этапе становится неприемлемой неолиберальная глобализация «по-американски». В своём политическом выражении она противопоставляет «новому мировому порядку» мировой исламский «халифат». В противостоянии Запада (в том числе и РФ - как его «безобразничающего» сателлита) и экстерриториального «международного терроризма», как бы странно и диспропорционально такая дуэль ни выглядела, мы имеем дело со столкновением двух равновеликих (хотя и несимметричных) идеологических проектов. Исламистская «глобализация» предполагает:
- «Великую цель» (спасение мира через обращение его в веру);
- планетарный масштаб (мусульмане живут по всей Земле);
- установление мирового исламского правительства;
- широкую автономию всех народов, которые примут ислам или будут обложены специальным налогом (джизья);
- введение исламской экономики (отказ от ростовщичества, финансовых спекуляций и отчисление десятой доли личных доходов в пользу общины-уммы с последующим распределением среди нуждающихся).
Конечно, здесь стоит вопрос о ресурсах противостояния. И тут на помощь исламистам, как передовому отряду ислама, очень кстати пришёл сам «постмодернизм» с его «информационным обществом». «Воины Аллаха» задействуют самые разные религиозные и этнические группы для создания собственных сетей, пользуются новейшими технологиями.
Заметьте - исламизму весьма свойственно уподобление «священной» религиозной войны классовой борьбе. Так, к примеру, фраза «мусульманские народы и угнетённые всего мира» не раз повторяется в политическом завещании лидера исламской революции 1979 года в Иране аятоллы Хомейни («Мой божественный политический завет адресован… всем мусульманским народам и угнетённым всего мира всех национальностей и вероисповеданий»).
Более того, радикальный ислам не раз демонстрировал способность буквально «перетягивать» на себя определённую часть леворадикальных кадров (а после поражения СССР в Холодной войне - подавно). По свидетельству ведущего эксперта по политическому исламу Национального центра научных исследований в Париже О. Руа « …те же люди, которые в 1960-е годы были последователями Насера и Маркса, сейчас стали исламистами». Около 60% действующих в конце прошлого века активистов ХАМАС ранее были членами различных «красных» организаций. Тесные союзнические отношения между исламскими радикалами и коммунистическими партизанами-наксалитами в той же Индии, воспроизведённые в мировом масштабе, вообще, стали кошмарным сном многих буржуазных политологов. (
пруф)
Такова реальность. И при этом следует учитывать, что в недалёком будущем приверженцы ислама не будут сконцентрированы в каком-то отдельном географическом регионе (как это было ещё даже в первой половине XX века), а будут более или менее равномерно распространенны по территории всего мира, чем не может похвастаться ни христианство, ни индуизм, ни другие религии.
Так что тот, кто усиленно разрушает христианские ценности, должен подумать о том, что тем самым он вовсе не борется за создание атеистического общества, а всего лишь освобождает место для ислама. И возможно гражданские активисты, которые сегодня так яростно противостоят передаче Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге РПЦ, всего лишь сохраняют этот объект, чтобы когда-нибудь из него была сделана пышная вместительная мечеть. Перефразируя старую фразу, скажу - кто не хочет кормить своих священников, будет кормить чужих. Вы в этом сомневаетесь? Тогда перечитайте ещё раз мою небольшую статью.