В Госдуму внесён законопроект, предлагающий запретить родителям-чиновникам, топ-менеджерам госкомпаний и госкорпораций направлять своих несовершеннолетних детей для обучения за границу. Автором законопроекта выступил депутат от КПРФ Валерий Рашкин. (
пруф).
На мой взгляд, законопроект
товарища Рашкина является чистой воды идиотизмом. Сейчас поясню, почему я так считаю.
Любой запретительный закон должен включать в себя механизм отслеживания выполнения запрета. А как товарищ Рашкин предполагает контролировать армию российских чиновников на предмет места обучения их чад? Специальную декларацию заполнять заставят? А кто будет проверять ворохи всех этих бумаг? При том, что законопроект Рашкина предполагает ввести такой запрет не только для детей чиновников федерального уровня, но даже для лиц замещающих муниципальные должности и даже для руководителей государственных предприятий и даже для те руководителей, которые управляют предприятиями в уставных капиталах которых доля государственного (муниципального) участия составляет более 25%.
Товарищ Рашкин с головой-то вообще дружит? Он хоть примерно представляет, какое количество людей надо будет контролировать на соблюдение этого закона? Если конечно, такой закон принят.
Опять же, а почему ребёнок госчиновника не может, например, обучаться в университете в Минске? Ведь как ни крути, а Белоруссия - это заграница. И все белорусские учебные заведения - заграничные. Или, допустим, китайские.
Нет, гражданский посыл товарища Рашкина понятен. Он болеет за то, чтобы дети чиновников с младых ногтей проникались духом патриотизма и не поддавались на заморские посулы. Но разве это так делается? Кого насильно можно заставить быть патриотом? В СССР пробовали, насаждая всюду советский патриотизм. К чему это привело? К тому, что ни одного советского патриота в августе 1991 года обнаружить не удалось (ну разве что членов ГКЧП) и СССР развалился. Вот что такое - насильственный патриотизм.
Вообще, товарищ Рашкин и те, кто с ним солидарны, ставят вопрос с ног на голову. Мол, если дети чиновников не будут учиться заграницей, значит всё хорошо. А если они там учатся - значит всё плохо. Но опыт того же Петра Первого показывает, что в некоторых случаях государство прямо заинтересовано в том, чтобы государственные чиновники и их дети обучались заграницей. Когда государство в этом заинтересовано? Ответ очевиден - тогда, когда собственное образование сильно уступаю импортному. Зачем бы Пётр Первый отсылал боярских детей в Голландию и тому подобные злачные места, если бы они в России могли получить образование не хуже. Но не могли. Ничего не поделаешь.
И тут мы подходим к главному. Почему сегодня те граждане РФ, которые могут себе это позволить, стараются отправить своих детей обучаться в заграничные вузы? Да потому, что они дают лучшее образование.
Положим, может это и не совсем так. Возможно сегодня МГУ тоже даёт качественное образование. Но престиж МГУ и, скажем, Оксфорда или Кембриджа, не сопоставим. А что говорить про другие российские вузы?
Поэтому вместо того, чтобы выдумывать идиотские запретительные законы, лучше бы товарищ Рашкин и ему подобные озаботились вопросом того, как вернуть качество отечественному высшему образованию. А вместе с качеством - и престиж. Чтобы на выпускника главных российских вузов во всём мире смотрели с превеликим уважением. И когда такое случится, может и не надо будет скрести лысину на тему того, как запретить детям чиновников получать знания заграницей.
На фото вверху: Здание Кембриджского университета.