Этот секретный туннель был прорыт в XIX веке под Неаполем для экстренной эвакуации короля. Фердинанд II Бурбон приказал прорыть этот туннель в 1853 году для своей вящей безопасности. Надо сказать, это был довольно-таки неприятный субъект. В результате переворота в мае 1848 года он восстановил абсолютистскую власть и развернул в своих владениях полицейские и иезуитские преследования всякого инакомыслия. При этом отличался ханжеством и показным благочестием - например, ввёл для танцовщиц специальные зелёные юбки вместо трико.
После подавления революции 1848 года по Европе гуляла реакция. Но то, что вытворял Фердинанд II Бурбон в своём королевстве, вынуждало даже английских и французских посланников заявлять протесты. Народ в Неаполитанском королевстве ссылали на каторгу пачками за каждую мелочь. В ответ люди дела пытались убить Фердинанда - в 1856 году на него было совершено несколько покушений (увы, неудачных). Революционное движение Гарибальди не на пустом месте возникло. В общем, иметь секретный туннель на всякий случай для такого субъекта было крайней необходимым.
Впрочем, туннелем воспользоваться Фердинанд II Бурбон так и не успел - он скончался в 1859 году ещё до того, как туннель был завершён. А туннель дальше зажил своей жизнью. Например, во время войны он использовался как бомбоубежище и военный госпиталь. А в XX веке превратился в склад изъятых у владельцев по разным причинам транспортных средств. Затем туннель замуровали. И только в 2000-х годах он был вновь открыт и превращён в туристический аттракцион Galleria Borbonica.
Таинственный лабиринт туннелей, высеченных в толще водопровода XVI века на глубине 30 метров под землёй будоражит воображение. И в этих мрачных декорациях взору туристов открываются десятки автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, велосипедов и разных прочих технических приспособлений 1950-х годов, покрытые толщей пыли.
Общая длина туннеля имеет протяжённость более полукилометра.
В склад для изъятых автомобилей он превратился в период с 1940-х по 1960-е года.
Для прокладки туннеля были использованы высохшие цистерны акведуков Bolla и Carmignano.
В начале 2000-х годов местные жители вновь обнаружили этот туннель и превратили его в завораживающий аттракцион Galleria Borbonica.
Однако если кто-то устал от мрачного вида, тот может отдохнуть и перекусить в уютном подземном кафе. Кофемашина в нём, наверное, современная, а не из арсенала экспонатов туннеля.
На лобовом стекле одной из старых машин видна маленькая копия картины, изображающей Мадонну с младенцем.
Один из боковых туннелей частично затоплен и туристы могут совершить поездку на плоту.
Для любителей пощекотать нервы, один из видов туров предполагает путешествие в совсем тёмные и дальние участки туннеля с факелами и в касках. Предполагается, что туристы, совершающие такой тур, могут почувствовать себя во времени Фердинанда II.
Ещё несколько фото: