Дзержинский, бронепоезд и Москва подземная

Sep 29, 2016 16:04



Все вокруг про МЦК, да МЦУ. На днях думаю, думай, и я протестирую, что за МЦК такое. В общем, решил совершить пешую прогулку по новым местам, чтобы испытать Московское центральное кольцо. Заодно решил посмотреть один интересный музей о подземной Москве. О чём ниже.


Горожане к новой затее с МЦК, называемой 14 линией метрополитена, проявляют интерес.



Как мне показалось, большинство, как и я, лишь тестируют, совершая тур по бывшей границе нашего столичного города с обзором промзоны с той стороны, с какой её до этого никогда не видели.



Но уже есть масса активных пользователей этой линии, которая пришлась им весьма кстати. Среди велосипедистов большой популярностью пользуется платформа «Белокаменная» открывающая двери на Лосином острове.



На платформе «Деловой центр» я вспомнил о том, что на станции метро «Выставочная» открыт Центр профориентации, по сути - музей метро. И я решил, что стоит его посетить. Покинув «Ласточку», я направил свои стопы мимо небоскрёбов Москва-Сити к нему.



Стоит отметить, что помимо музея, на станции «Выставочная» расположена научно-техническая библиотека, но её проинспектировать не удалось - она была закрыта по случаю воскресенья (ведь не будни же я наматывал круги по МЦК). В остальные дни эта библиотека работает с 10 до 19, что тоже не совсем подходит для работающего человека. Расстраивает, что библиотека не работает в режиме метро, было бы гораздо лучше, если б можно было почитать книгу после работы вечерком.



Но продолжаю про музей. Первыми бросаются в глаза модели поездов (простите за фотографии, делал в спешке и на телефон).



В музее много фотоматериалов: агитационные плакаты советского времени, портреты метростроевцев, первых пассажиров. Есть стенды, где запечатлены династии метрополитеновцев.



Между прочим, ещё до того как толпа в августе 1991 года снесла памятник Дзержинскому на площади перед зданием КГБ, бюст Железного Феликса ещё в 80-х был убран из вестибюля станции метро «Дзержинская (ныне - «Лубянка») - якобы для реставрации. Как сообщается в описании к этому бюсту, работники 1-ой дистанции Службы тоннельных сооружений спасли этот бюст для потомков.



На выставке много старых схем метрополитена



билетов, жетонов, аппаратов для размена монет.



Здесь вы сможете увидеть первые турникеты.



Модели станций и эскалаторов в разрезе: всё что скрыто от глаз пассажиров раскрыто как на ладони.



Радует, что помимо привычных для музеев образцов, здесь много интерактивных стендов, которые привлекают к себе детей: можно собрать путь, устранить течь и почувствовать себя машинистом.



Учитывая тот факт, что в метро всегда хорошая погода, советую его как прекрасное место, куда можно пойти с ребёнком в выходной день. Положительных эмоций после его посещения масса. И в подтверждение, ещё немного фотографий из этого интересного музея.

















Музеи, История, Москва, Метро

Previous post Next post
Up