Оригинал статьи на
Инфобизнесе. Комментарии можно оставлять
там же.
Начало статьи - здесь. Теперь давайте детально разберем одну из потенциальных гипотетических стратегий перевода информации на бесплатные рельсы.
Допустим, мы берем какой-нибудь платный инфопродукт и вываливаем его в свободный доступ.
Бесплатно.
И вполне официально.
(А чтобы усилить ситуацию, давайте на минуточку представим, что мы выкладываем в свободный доступ не просто какой-нибудь "проходной" продукт, записанный долгими зимними вечерами на коленке от нечего делать, а флагманский проверенный десятками (а то и сотнями) внедрений и успешных примеров внедрения и результативности, как например ФМ1.2. Представили???)
Во-первых, этим сразу подорвем доверие тех, кто уже его купил. За немаленькие деньги, прошу заметить.. (Рубеж в 25-30 тысяч тут успешно пройден. Тоже не случайно...)
И получим на руки в лучшем случае массу недовольных хороших и правильных клиентов. Лояльных клиентов. Платящих клиентов. Уже давших нам свой кредит доверия и получивших даже какие-то результаты...
Во-вторых, мы подорвем доверие не только существующих клиентов, но и покажем нашим будущим (или потенциальным) клиентам, что если подождать - то можно что-то срубить на халяву. Причем то, за что другие платят и платят немало. Гы...
Есть еще и в-третьих, и в пятых, и даже в десятых - но давайте все-таки прокрутим в голове результаты такого гипотетического эксперимента...
Плюсы:
1) Резко поднимется количество скачиваний нашего инфопродукта
2) Резко поднимется количество людей, прослушавших какую-то мизерную часть этого инфопродукта.
(Вы когда-нибудь себя пробовали заставить отсмотреть 20+ часов видео с какого-нибудь трехдневного тренинга? И как? Все посмотрели? Сразу? До конца???)
3) Резко поднимется интерес к автору, теме инфопродукта и самому инфопродукту
4) Если при этом правильно и технично отыграть саму выкладку (хотя бы с дедлайнами, ограничениями, каскадным доступом и пр. техниками) - то можно стимулировать отсроченные продажи (апгрейд в будущем какого-то количества скачавших до следующей версии).
5) Также можно искусственно стимулировать какой-то уровень самостоятельного внедрения. Опять же, определенными техниками.
6) И до кучи давайте добавим возможные нематериальные выгоды: возможно подросший статус эксперта в чьих-то глазах (не факт), засирание поля для конкурентов (тактика выжженной земли), пиар повод, и т.д. и т.п.
Теперь, минусы:
1) шквал дурных вопросов, типа "а что такое блог" и "зачем посылать диски, когда все можно и так скачать"
2) шквал негатива со стороны критиков по 4м ключевым позициям:
а) по качеству продукта - я его прослушал/просмотрел/прочитал - все это полная херня.
Или что-то вроде "Мои клиенты и знакомые, из тех, что с РЕАЛЬНО работающим бизнесом уже давно говорили мне, что все эти методы - это идиотизм (т.е. если и работают вообще, то требуют нереального количества времени, а отдача минимальна (это цитата одного очень успешного как раз в этом бизнесе парня))"
Ну или вкратце "Паваротти - гавно, мне вчера сосед напел..."
б) по источнику информации: "ХХХ и все его приверженцы - это шайка обмащников и лоховодов"
(Про источники критики говорить не буду - синдром прищемленного яичка не лечится ничем. Так как это не болезнь - это всего лишь симптом. Симптом отсутствия мозгов.)
в) по тем, кто уже получил результаты: опять же "шайка обманщиков и лоховодов"
г) но самое главное - по тем, кто заинтересовался и только раздумывает, а стоит ли самому взять и попробовать: "вас кинут, вас кинут, вас кинут, вас кинут", "я же вас предупреждал"
(Опять же, симптомы отсутствия мозгов, и как прямое следствие, отсутствие элементарной логики не лечатся ничем.
- кинуть на деньги, "продавая бесплатную информацию" невозможно по определению.
- а когда на все ключевые инфопродукты дается безусловная гарантия на полный возврат денег - тут воистину задумаешься о настоящих истоках такой истерии и психическом здоровье "критиков"...
Но я опять отвлекаюсь...)
И хотя абсолютного количества попробовавших будет все равно больше, они просто потонут в остальной биомассе тех, кто ищет очередных виноватых в том, что у них ни хера не получается так, как им хочется.
А в зеркале при этом искать источники того, почему все-таки не получается - уже не комильфо.
Итак, мои выводы из этого набора хаотичных мыслей:
1) Не вижу смысла в бесплатном инфобизнесе. Бизнес бесплатным не бывает. Этому есть другое название. Хобби. Увлечение. Занятие. Что угодно. Только не "бизнес".
2) Эксперимент продолжается. При всей его неоднозначности псевдослучайно были проверены масса неработающих стратегий и несколько очень неплохо работающих тактик. Как-нибудь про них обязательно расскажу.
Бесплатно. Чтобы не внедряли ))))
3) Каким-то очень странным образом во мне сегодня это все гармонично интегрировалось. От противопоставления бесплатного платному к его симбиозу.
Во что это все выльется - я пока не знаю...
Но уже не терпится продолжить экспериментировать в новом, 2010 году.
С Наступающим Вас!