В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения - в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически - но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите - а он, понятно, самый важный в этой ситуации - обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников - они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы - по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5-6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
(
Читать и смотреть дальше...)
От себя добавлю: всё правда. В нашей школе на прошлой неделе было собрание. Итоги таковы: нам сообщили, что в следующем учебном году класс, в котором учится сын, будет расформирован - в нем 15 человек, а со следующего года классы, в котором меньше 25 учеников, подлежат расформированию. Становится нерентабельны. То есть документы в зубы - и по другим школам. Потому как в параллельный класс в своей же школе перейти вряд ли удастся - слишком разные программы по математике и физике, т.к. все старшие классы, как и положено, "при вузах", каждый при своем. Наш при ГУУ, математика базовая, а остальные -при Бауманке, МИЭМ и пр. То есть наш более гуманитарный.
А у нас, на минуточку, 11-й класс на носу . А школе нас учить стало НЕВЫГОДНО!
Правда, маячит другой вариант - самим финансировать обучение детей, чтобы учителя не теряли ставку, преподавая в неполном классе. Тогда есть шанс удержаться в родной школе. Мы, правда, уже и так больше 2 тыс ежемесячно платим за дополнительный английский и 2 часа экономики в неделю. А будем, видимо, оплачивать еще и другие предметы. Школа государственная.
Как там в "Интердевочке"? - "Так ведь и государство тебе не враг, Танька, когда цены повышает "по многочисленным просьбам трудящихся")))
Наш директор, правда, собирается бороться, рассматривает разные варианты. Вплоть до перевода на семейное обучение, при котором государство обязано компенсировать родителям затраты и на эти деньги можно нанять учителей, которые будут заниматься со школьником дома.
Он у нас хороший учитель и крепкий хозяйственник, старая гвардия. Просто так своих детей не бросит. Но это лишь частный случай. А тенденция просматривается вполне.
Собрание было в четверг, в пятницу приняли закон в третьем чтении.
Тем, чьи дети еще только собираются в школу, искренне сочувствую. Будут учить крестикам-ноликам и считать на калькуляторе. Остальное за дополнительную денюжку.
Хотелось бы послушать тех, кто любит рассуждать об ужасах СССР. Вот теперь у нас есть и свобода, и демократия. Чего ж молчите?