"Меланхолия" фон Триера

Oct 01, 2011 16:26



Любое искусство начинается с того, что художнику есть что сказать. Вернее даже - у него есть огромная потребность что-то сказать. И он начинает искать, как это сделать. Что касается кино, то, по моему убеждению, главное в нем - картинка, визуальный ряд, а все остальное уже подчиняется ему. И текст, и актерская игра, и музыка. Поэтому настоящее кино и надо смотреть на большом экране. Чего мне с "Меланхолией", к сожалению, не удалось. Меланхолия - это пронзительное ощущение человеком собственного одиночества, и оно постоянно усиливается жестоким, эгоистичным отношением других людей к твоим страхам. Иногда кажется, что меланхолия отступает. Рядом оказывается человек, с которым тебе хорошо. На какие-то секунды вы достигаете полного взаимопонимания. Но это отнюдь не спасительные секунды, т.к. безумно обидно полное непонимание, приходящее следом. Это невозможно простить. Ведь ты поверил другому. Главная героиня фильма Джастин тоже пытается поверить и выйти замуж. Но секундное взаимопонимание сменяется разочарованием и меланхолией. Маленький мальчик, племянник Джастин, изобретает нехитрый прибор - палку с проволокой на конце, которая заворачивается в виде окружности. Один конец палки ты прикладываешь к своему сердцу, а другой, с проволокой, направляешь в небо, чтобы увидеть, насколько близко подошла к тебе меланхолия (в фильме это еще и планета, надвигающаяся на Землю). И когда меланхолия уже не вмещается ни в окружность прибора, ни в твое сердце, происходит взрыв.

1. А.Дюрер. Меланхолия и Л. фон Триер. Меланхолия





2.А.Тарковский. Жертвоприношение и Л. фон Триер. Меланхолия.

  
 

кино

Previous post Next post
Up