Когда в машине все очень хорошо, а жажда улучшений продолжает бурлить, начинаешь подумывать о прекрасном. Это как пирамида потребностей Маслоу - сначала человек накушался, потом уютненько устроился и, вот, ему уже хочется эстетики...
Автор изображения: Leonid / wikipedia.org
«Дизайнерские» изменения автомобиля - тема для постоянных споров в среде автовладельцев. Гипертрофированное старание над внешними изменениями их противники даже заклеймили определением «колхоз».
Случается, да... Помню, в лихие девяностые у наших дагестанских бандитов «тюнинг» был в почете. Такие автомобили разительно выделялись из общего потока и в народе даже имели свои прозвища. В их числе, более всего, запомнилась «девятка» цвета «валюта» с ярко-красными дисками, красным же пластиком... эта машина была известна, как Цыганская кобыла.
Давным-давно, на каком-то автофоруме один из владельцев решил похвастать своим авто. Не помню, что именно с ней было, но многое явно было лишним. Приговор - Колхоз. Высказывались жестко, нелицеприятно, на грани личных оскорблений (что-что, а ср*ть у нас умеют!). И только один форумчанин высказался в защиту. Он написал что-то вроде - видно, человек свою машину очень любит, уделяет ей внимание, заботится, а то, что выглядит она так - ну, просто вкус у него такой.
У меня вкус другой, и он определенно стремится к минимализму - поменьше всего, и как можно меньше блесток. Короче, я сторонник антихрома. Не потому, что так модно, а потому что вкус такой.
Последние модели отечественного автопрома выделяются просто гигантскими (у некоторых моделей 220×90 мм) логотипами на «морде» и большим количеством надписей на пятой двери. Блестящими и, наверное, по-своему, красивыми. Моя машина, разумеется, не исключение. Размер значка на решетке радиатора поменьше - 195 х 82 - но тоже ого-го.
И, вот, дошли руки и до шильдов... Лодку заказала на маркетплейсе, перечитав кучу описаний и отзывов. Поскольку к большей части вещей я отношусь очень тщательно, поэтому пришла черная, матовая - все, как я ку-ка-реку! - и встала, как родная.
Только что-то радовалась я недолго. В какой-то момент вспомнилась дверь багажника, и эти вот огромные буквы «LADA».
В отличие от «раньше», ныне шильды тупо лепятся на скотч. Не слишком надежно, зато никаких тебе заморочек с закрытием отверстий в кузове, как было на моей «одиннадцатой».
Счистила.
Получилось хорошо, мне нравится. Только вот часто мою Гранту Калиной обзывают (кузов тот же самый), а мне это не нравится. Решила прикупить грантовский шильд в черном матовом исполнении. Не вышло - то ли черный мат закончился, то ли расхватали все... Любых тебе цветов, кроме того, что нужно. В результате, снова пришлось чудесить...
Как любил говаривать один мой деловой партнер - в Интернете все давным-давно придумали до нас. А хлорное железо придумали задолго до Интернета. Штука, скажу я вам, отменная - хром, как корова языком слизывает.
Бывают готовые жидкие растворы, я выбрала такое вот. По нескольким причинам - во-первых, небольшой объем (куда мне на крошечный кусочек пластика пол-литра!); во-вторых, разумеется, цена (развести - руки не отвалятся, а стоит в два раза дешевле).
Все по фэншую, по инструкции, то есть. Единственное, в два раза меньше водички налила, чтобы концентрация раствора была повыше.
Через пару часов получилось так.
Ждать дальше не было силов - спать хотелось. Поэтому оставила все это добро до утра. А утром вышло так.
Конечно, надеялась, что под хромом будет требуемый матовый черный, ан нет, пришлось дорабатывать. Слегка зашкурила и покрыла двумя слоями краски для пластика и тремя слоями матового акрилового лака. Пол-баллона краски оставалось после
реставрации дефлекторов.
После тех же дефлекторов остался и скотч 3М, на котором, как я понимаю, сейчас держатся практически все внешние автопричиндалы. Самым нервным процессом было снабдить шильд липким слоем... Выдержала и это. На фото процесс не завершен. По завершении, скотчем было заклеено все-все.
Ну, и вернула обновленный шильд на место. Теперь никто не посмеет назвать мою девчонку Калиной!