Нет повода не полюбить или, как я реанимировала дефлекторы

Jun 14, 2024 08:18





Автовладельцы, имевшие на своем веку тысячи машин, в один голос утверждают, что нет ничего прекраснее иномарки - отечественные «тазы» не идут с ними ни в какое сравнение. У меня такого опыта нет - все мои авто, так сказать, мои сограждане. Разумеется, это не потому, что я принципиально поддерживаю отечественного производителя и прочая подобная фигня, которой часто болеют отдельные персонажи. Тупо нет денег на крутую тачку. Кроме того, наши машины, хоть и ломаются чаще, зато в обслуживании дешевле, и запчасти на любом прилавке свободно валяются.

С юных лет обладаю мнением, что женщине не пристало ездить на неухоженном и неисправном автомобиле. Последнее, конечно, большая проблема, поскольку за мою автокарьеру толковых и одаренных автослесарей мне попалось всего один - Юрка. Сейчас этот уникальный дядечка чем-то занимается в столице, заколачивает нормальное бабло и давным-давно забыл про ремни, радиаторы, сальники, клапаны, морду в солидоле и т. п. А вот я его не забыла, ибо, проблем под капотом до фига, а все то, что в нашем городишке называет себя автослесарями, может, чего-то и может, но не хочет и делает на отъеб как попало. Ну, не будем о грустном, тема публикации, в общем-то, позитивная...



Что касается ухода и эстетики, по большей части, это по силам и хрупкому полу. Здесь, конечно, быстро и приятно было бы отогнать машину куда-то, чтобы толковый и опытный мастер сделал все очень красиво. Однако снова упираемся в тех же самых автослесарей. Они за такое не берутся - то ли с эстетикой у них хе*ово, то ли еще с чем... Единственный салон «БАстон», который оказывал подобные услуги, приказал долго жить - на днях на воротах, где базировался сервис, вместо привычной вывески, увидела грустное и лаконичное слово «АРЕНДА»... А, между тем, дефлекторам совсем хана.



Ну, не то чтобы совсем. Но уже в прошлом году заметила, что местами скотч ни разу не держит - бока практически всех дефлекторов свободно болтаются. На скорость, как говорится, не влияет, а вот мой перфекционизм, подкрепленный юношескими убеждениями, страдает изрядно. И тут пришла в голову мысль, что можно ведь это сделать самой. Люди-то делают! Что, прямо, каждый в бастоны гоняет, что ли?..

Как ни странно, для дома я с большим удовольствием делаю множество самых разных вещей. Если возникает необходимость в чем-то, первое, что я думаю - как можно сделать это своими руками. А вот с автомобилем почему-то так не происходит. Может, потому, что, в моем представлении, автомобили должны ремонтировать БОГИ? Хотя, по факту, ремонтируют му*аки. Снова я в негатив... сорри. Короче, пришла светлая мысль попробовать реанимировать дефлекторы самостоятельно.

Сфера, по сути, для меня новая, поэтому начала с чтения опытов и обзоров. Через 100/500 статей, наконец, попалось то, что нужно. Дядечка Жан Васильев в публикации «Приклеил "Ветровики"» кратко, но емко рассказал, как менял дефлекторы. Основная ценность этого материала в том, что автор выложил подробные фоточки всех необходимых расходников, за что ему низкий поклон и огромная благодарность.



Но до всего до этого еще нужно было демонтировать пластик. И снова опыты и обзоры, большая часть которых говорит о том, что снимать дефлекторы нужно леской или капроновой нитью. То ли руки у меня ни из того места, то ли все эти обзорщики - братья рассказовским автослесарям... Порвав целый моток отличной добротной лески, плюнула на все эти советы и аккуратно отделила дефлекторы от кузова острым ножом.



Часть скотча осталась на кузове, часть - на пластике.



Избавление от него, пожалуй, самая неприятная часть процедуры. Методом научного тыка обнаружила, что с дефлекторов скотч хоть и неохотно, но сходит, если скатывать его пальчиками. А вот советы по удалению этиловым спиртом - полная туфта. От спирта на пластике сразу же образовалось белесое пятно, при этом, скотчу на спирт абсолютно пофиг.

В общем-то, любые дела стараюсь делать с комфортом. Убедившись, что удаление скотча с дефлекторов - процесс длительный и не слишком приятный, постелила коврик на берегу красивого водоема, вывалила на него дефлекторы и возлегла рядом. Пока проходила очистка, попутно принимала солнечные ванны.



Ну, и с небольшими перерывами на купание незаметно весь скотч был удален.



С кузовом сложнее - лежа не получится. Пришлось снова читать. В статьях предлагался широкий ассортимент средств - от того же самого спиртика, который абсолютно бесполезен в борьбе со скотчем, до разных растворителей, бензинов, керосинов и прочего. Короче, пришла к выводу, что большинство авторов этих чудо-публикаций имеют весьма отдаленное представление о теме, на которую пишут, и абсолютно не имеют практического опыта. Все то же самое, что и в кулинарных рецептах - материалов вагоны, а нормальных рабочих рецептов единицы. А я то думала, про автомобили пишут БОГИ!

Вооружившись целым арсеналом различных жидкостей, а именно - 646-м растворителем, машинным маслом, керосином и ацетоном - отправилась на природу во второй заход (благо, деньки стояли жаркие, загорательные).

На месте, окинув взором привезенное вооружение, начала с керосина, поскольку, точно знаю, что лакокрасочному покрытию автомобиля он не вредит. Быстренько, как ожидалось (хотелось), удалить скотч не вышло. Пришлось многократно пропитывать керосином пеноакриловые полоски - следить, чтобы не высыхали и ждать пока размокнут. Терпение и труд все перетрут, в том числе и коварную липкую ленту 3М. Ну, и ногти очень пригодились, оказывается их можно использовать не только для маникюра. «Инструмент» - самое то - достаточно жесткий, но автомобильный лак не травмирует (лучшего так и не нашла).



Следующим шагом стало окрашивание дефлекторов. Приобретать новые не стала по ряду причин. Во-первых, это лишние траты; во-вторых, к концу лета под жгучим солнцем и проливными дождями новый пластик превратится в ровно то же самое, что и висело до этого. А вот покрасить смысл имело, и прежде всего, закрасить эти нервирующие белые надписи LADA Kalina. Я знаю, что кузов у моей машины калиновский, но, блин, если на нем и в ПТС написано Granta, значит, и на всем остальном тоже должно быть написано так или ничего не написано!

Как ни заманчиво было покрасить дефлекторы на свежем воздухе, у воды, все же, по понятным причинам, предпочла недра своего брутального подвала (есть в моем многоквартирном доме такое счастье!).





Фото из каталога маркетплейса "Все инструменты": vseinstrumenti.ru

Краску подобрала такую - Грунт-эмаль для пластика KUDO быстросохнущая акриловая RAL 9005 черная KU-6002. Выбор основывался на отзывах, удобстве использования (не требовалось зачищать поверхность и предварительно грунтовать). Также во внимание приняла цвет, матовость и кое-какую брехню производителя.

Краска ложится хорошо, адгезия отличная, только вот с цветом подкачали - ни разу оно не черное. Точнее, вроде как черное, но при этом седое. Короче, после высыхания цвет выглядит, как выгоревший. Таким образом, между тем, что было до окрашивания и стало - после, разница невелика. Расстроилась, естественно. Но это после, а во мраке подвала дефлекторы казались глубокого черного цвета, без дешевого блеска. Восторг один.



На свету также обнаружилось, что и три слоя грунта-эмали не смогли справится с клеймом LADA Kalina.





Вечером, как смогла аккуратно, проклеила окрашенные дефлекторы скотчем 3М, рекомендованным Жаном Васильевым, и на следующий день снова отправилась на излюбленное место для окончательного монтажа «ветровиков».

Хорошо сели, да... но грунт-эмаль для пластика KUDO преподнесла еще один неприятный сюрприз - на поверхности остаются пятна практически от всего - от моих пальчиков, которыми прижимала пластик к кузову, от воды - не знаю, откуда она взялась, может, с волос капнула...





Общий вид и масштаб проведенной работы, конечно, радует. Но эти вот пятна и LADA Kalina...



В конце концов, чтобы совсем уж не обесценить свой труд, решила решить, что для дебюта очень даже неплохо. Как сказала бы моя бывшая коллега по культуре: «Ще такого не видали». Напоследок фиганула новоустановленные дефлекторы чернителем. Правда, красиво...



А на следующее утро влил дождь, из тех, которые называют «как из ведра». Чернитель смылся, и благородный мат от фирмы KUDO пошел плешивыми светло-серыми пятнами. Горестно созерцала я эту картину и размышляла о том, что кончится период дождей, и нужно будет снова освежить краску чернителем. И так до бесконечности, потому что хочется, чтобы машина выглядела достойно.

Я часто критически осматриваю свою машину. Во-первых, как мы помним, «женщине не пристало ездить на неухоженном и неисправном автомобиле»; а во-вторых, потому что просто люблю ее. Эта любовь отнимает немало времени, ведь отечественные авто устроены так, что всегда найдется место, где можно эту любовь проявить или применить.

Между «проявить» и «применить» разница в том, что первое - это просто вложение средств, а второе - это вложение средств и приложение рук, а заодно и других органов и частей тела (голову, имела в виду, а не то, что некоторые могли подумать).

Порой представляю, как чувствуют себя владельцы иномарок. Вот захотелось сделать машине приятное, а что ей сделаешь? Дефлекторы не отваливаются, диски не ржавеют, молдинги с завода установлены... только если в мойку отогнать. И что это за, нафиг, любовь такая?! А тут, нет повода не полюбить - глубоко, серьезно, по-взрослому.

Кстати, зимние диски еще покрасить нужно...

ремонт, дефлекторы, handmade, автомобиль

Previous post Next post
Up