Вот ведь совсем недавно я страдала на тему, что
чудес не бывает. Впрочем, как недавно, - в прошлом году это было. На самом деле, чудес не просто хочется, иногда они реально нужны, ибо понимаешь - вот сейчас не произойдет чудо и тогда все, каюк - инфаркт, инсульт, астма бронхиальная, драгоценности в ломбард, квартиру с молотка...
***
Сейчас уже сложно точно установить, когда я начала курить. Я помню, что попыток было две - первая лет в 6-7 в дровах соседей моего незабвенного друга детства Персика. Замысловатые переплетения махинаций и счастливых совпадений позволили Персику стать обладателем баснословной суммы, состоящей исключительно из десятикопеечных монет 61-го года выпуска, кропотливо собранных персиковым старшим братом Пашкой. Монеты хранились в портмоне из ярко-коричневой кожи, а само портмоне - в самом дальнем углу поддиванного пространства, заваленное разными нужными и не очень вещами. И случилось так, что в свободное от ничегонеделания время это сокровище было Персиком и обнаружено. Деньги были оперативно и успешно спущены на наши неотложные нужды, впрочем, не без угрызений совести, - всякий раз ныряя в заветный диван, Персик краснел и тихо говорил, - "я в последний раз возьму, там еще много, Пашка не заметит". Но десятки таяли, как заговоренные, - не успели мы оглянуться, как в один прекрасный день обнаружили, что холеные бока портмоне по-бомжовски впали, а в ярко-коричневой утробе уныло лежат лишь 30 копеек. Не задолго после этого и была обнаружена пропажа всего пашкиного капитала... Не буду заострять внимание на последствиях, отмечу лишь явление, которое мне всегда казалось удивительным, - откуда предки все узнавали. Если бы Персик не нашел и не истратил эти монеты, про них еще ровно столько же времени никто и не вспомнил - так и валялись бы они забытые в углу диванного ящика (возможно, до 91-го года)...
***
Вот тогда-то я и попробовала свою первую сигарету. Персик пришел в дрова с весьма загадочным видом.
- Курить будешь? - торжественно спросил он и нервно оглянулся по сторонам.
Я тоже оглянулась, поддавшись импульсу.
- Буду, а что?
- Космос! - гордо сказал Персик, - ленинградский, вот, видишь? - он грязным ногтем подчеркнул слово "Ленинград" на пачке.
Честно сказать, я вообще не разбиралась в сигаретах и даже никогда не задумывалась, что их кто-то производит в том или ином городе. Но Персик, видимо, разбирался и гордое "ленинградский" внушило мне уважение не только к Космосу, но и к Персику... Вкус того ленинградского Космоса напрочь вылетел у меня из головы, зато очень хорошо запомнилось томатное послевкусие чего-то ростовского в мягкой упаковке, случившееся где-то в тот же период и, вероятнее всего, в тех же дровах. Это были мои первые и неудачные (или наоборот?) попытки знакомства с сигаретами.
***
Вторая попытка, закончилась пятнадцатью (или семнадцатью?) годами стабильной поддержки табачной промышленности в количестве не менее одной пачки ежедневно. Девочки-припевочки с бабушкиной улицы, которых мне - пронырливой шкоде бабушка всегда ставила в пример, имели удивительное хобби - прятались на стройке или за плитами заводского парка 7-10 раз в день, чтобы покурить. Но об этом я узнала не сразу, ибо девочки не принимали меня в свою компанию, всячески дичились и всем своим видом давали понять, что я - человечишко другого сорта и, видимо, очень низкого, по сравнению с их сортом. Секрет свой они раскрыли спустя годы, - мне стукнуло что-то в районе двадцати... Сигарета, выкуренная тогда с ними, запомнилась на всю жизнь, - даже теперь, вспоминая ее вкус, я чувствую, как кружится голова и темнеет в глазах.
Процесс настолько увлек меня, что я выкуривала минимум две пачки в день крепких "верблюжьих" сигарет и за пару месяцев похудела практически наполовину. С возрастом количество сигарет уменьшилось, да и сигареты стали легче. Однако все, чего удалось достичь - пачка, плюс еще несколько штук в зависимости от настроения, состояния, напряженности и т. п. Я никогда не рассматривала всерьез возможность бросить курить, хотя, в какой-то момент начала понимать, что все идет к тому, что вскоре это станет необходимостью. Пожалуй, меня вполне устроили бы 2-3 сигареты в день, но я знаю, что вряд ли это возможно на практике, ибо всегда будут проблемы, ситуации, сложности, требующие n-ное количество сигарет дополнительно к тем 2-3 для снятия стресса.
***
Про книгу Аллена Карра, от которой бросают курить, слышала давно, много и, в общем-то, положительно. Начать читать и бросать курить меня подвигло предновогоднее известие о подорожании сигарет, - таким вот нетривиальным способом государство решило позаботиться о моем здоровье. Тронутая до глубины души и дна кошелька, я мгновенно осознала, всю опасность курения и решила бросить это пагубное занятие.
На исходе четвертые сутки моего противостояния никотиновой зависимости. Вопреки обещаниям Карра, бросание не дается мне легко и, уж тем более, радостно. Хотя, сравнивать мне, в общем-то не с чем, т. к. это практически первый серьезный раз, когда я бросаю курить. Я не ощущаю страстного желания курить, просто порой те или иные действия, которые раньше совершались в сопровождении сигарет, их требуют. При всем при этом, настроение у меня прескверное, - я напоминаю себе жирную ядовито-зеленую слизь, которая способна выесть глаза даже на расстоянии, стоит лишь посмотреть на нее. Меня мучает головокружение, несварение, боль в позвоночнике и животе. А еще меня бесит Аллен Карр, который не только избавился от курения с помощью гипнотического сеанса, но и обрел при этом позитивный взгляд на жизнь. Хотелось бы и мне таким вот макаром бросать курить, жрать и делать все, что негативно сказывается на моем здоровье, а потом рассуждать в книгах, как мне это все легко и приятно далось. Впрочем, заслуга господина Карра в том, что его книга дала мне настолько мощный пинок, что я решилась сделать то, что на самом деле, пора было сделать уже давным-давно. И пусть мои ощущения не столь приятны, как у самого Карра после гипнотического сеанса, с другой стороны, если я все-таки это сделаю, это будет еще тот повод гордиться собой.
***
Вот и первое в этом году Чудо, правда, с некоторым побочным эффектом, но все же! Надеюсь, побочный эффект скоро покинет меня, а то, боюсь, что, как некий людоед, возненавижу даже сама себя...