Самый оригинальный подарок за 5$

Mar 04, 2014 19:23

Если вы всё ещё не определились с подарком на 8 марта, у вас есть шанс всех удивить. Компания Uwingu предлагает за небольшую плату дать неофициальное название одному или нескольким из 500 тысяч безымянных кратеров Марса.

За последние 50 лет Международный астрономический союз (IAU) дал официальные названия приблизительно 15 тысячам кратеров Марса. До сих пор около 500 тысяч остаются безымянными. Небольшая американская инвестиционная компания Uwingu, чьё имя переводится с языка суахили как "небо", решила внести свой нетривиальный вклад в этот неторопливый процесс.



В конце февраля 2014 года Uwingu запустила новый краудсорсинговый проект, благодаря которому любой землянин теперь имеет возможность дать неофициальное название кратеру Красной планеты. Это может быть что угодно - имя политика, деятеля искусства или любимой бабушки, футбольный клуб или какое-то место на Земле, животное, супергерой и многое другое.

Уникальность первого в своём роде проекта заключается в том, что это - не конкурс. Первое предложенное название так и останется на "народной карте Марса". Имена кратеров принимаются программой немедленно. Каждому участнику выдаётся электронный сертификат, в котором прописаны имя, дата и описание только что названного объекта. Разумеется, руководители проекта оставляют за собой право в дальнейшем аннулировать пошлые, ругательные и другие неприемлемые названия.

Кроме основной цели - создания подробной карты поверхности Марса - специалисты полагают, что программа будет интересна и с точки зрения социологии. По завершении проекта учёные смогут оценить, что в современном мире интересует большинство участвовавших людей и отдельные их группы, что для них является авторитетным и почитаемым.

Участие в этой увлекательной "игре" не бесплатное. Целью проекта является сбор денежных средств, которые пойдут на развитие программ по освоению космоса и связанных с ним науки и образования.
Так, возможность назвать один из самых маленьких кратеров Марса, около километра в диаметре, обойдётся в $5 (около 200 рублей). Далее цена возрастает пропорционально размеру объекта, диаметр которого может достигать 350 километров. По мнению организаторов, денежный взнос в полной мере оправдан возможностью помочь прогрессу в космической области. В конце концов, благодаря проекту, фонд Uwingu планирует собрать около $10 миллионов.



В официальном пресс-релизе от 3 марта 2014 года сообщается, что Uwingu уже заключила партнёрское соглашение с компанией Mars One, которая развивает известный проект по колонизации Красной планеты. Сотрудничество предполагает использование и "народной карты Марса".

Генеральный директор компании Алан Стерн (Alan Stern) обращает внимание на то, что Uwingu не планирует вытеснить уже существующие картографические наработки, и не будет добиваться официального признания проекта со стороны Международного астрономического союза.

В доказательство этому в базу данных проекта уже внесены 15 тысяч официальных названий кратеров. Скорее всего, "народная карта" так и останется народной. Но Стерн также напоминает, что и знаменитое название Млечный Путь не утверждалось официально, однако остаётся широко известным и употребляемым как среди простых обывателей, так и в научном сообществе.

Если проект найдёт необходимый отклик в обществе и станет по-настоящему популярным, руководители Uwingu планируют запустить процесс именования гор, каньонов и прочих марсианских объектов.

Кстати, создание "народной карты Марса" - это не первый проект Uwingu. Ранее уже была запущена программа, в которой все желающие могут поучаствовать в выборе имени для тысяч обнаруженных за последнее время экзопланет и кандидатов в экзопланеты. Информация об этом проекте также содержится на сайте Uwingu.

Источник: vesti.ru

праздник, астрономия, интересно, познавательно, подарок, название, планета, Интернет, программа

Previous post Next post
Up