Я к вам пишу

Jun 27, 2013 18:16

5 женских признаний А.С. Пушкину. Пылкие фрагменты писем, адресованных великому поэту его женщинами, которых он считал добрыми друзьями и нежными подругами.

Влюбленные в него Элиза и Анна, заботливая Прасковья, раболепная Александра и бедная крестьянка Ольга - для этих дам Пушкин не жалел ни бумаги, ни нежных строф. К сожалению, никакие письма жены поэта Натальи Гончаровой до сих пор не найдены. Но как поэт, Пушкин был влюблен во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречался.

Сквозь эти строки, написанные восторженными и влюбленными почитательницами, возможно, более отчетливо проступит образ многоликого поэта.



Анна Вульф, псковская дворянка:

«Если вы получили мое письмо, во имя неба, разорвите его! Мне стыдно за свое безумие, никогда не посмею я поднять глаз на вас, если вас снова увижу... Если вы не боитесь компрометировать меня перед моей сестрой, то очень прошу вас не ронять меня в глазах мамы...Какая волшебная сила пленила меня! Как вы умеете разыгрывать чувства! Я согласна с моими кузинами, что вы крайне опасный человек, но я постараюсь стать благоразумной».

«Бог ведает, когда мы опять увидимся! Это ужасно, и это повергает меня в грусть. Adieu, ti mando un baccio, mio amore, mio delizie (Посылаю тебе поцелуй, моя любовь, моя прелесть (итал.). Пишите мне чаще, ради бога; ваши письма одно мое утешение. Я, знаете ли, очень грустна. Как желаю я и боюсь моего возвращения в Тригорское».

1826 г.

Елизавета Хитрово, дочь фельдмаршала Михаила Кутузова:

«Завтра уже две недели как вы уехали - непонятно, почему вы мне не писали ни слова. Вы слишком хорошо знаете, что любовь моя к вам беспокойна и мучительна. Не в вашем благородном характере оставлять меня без вестей о себе. Запретите мне говорить о себе, но не лишайте меня счастья быть у вас на посылках. Я буду говорить вам о высшем свете, об иностранной литературе, о возможной смене министерства во Франции, увы, я у истока всего, одного только счастья мне не хватает».

«Всю ночь я видела вас во сне. Я помню, что поцеловала вас в глаза, и - представьте, какая приятная неожиданность, - в то же утро почтальон принес мне ваше письмо от 11. Я хотела бы поцеловать каждый из ваших милых глаз, дорогой Александр, за свидетельства того внимания, которое вы мне уделяете».

1830 г.

Прасковья Осипова, псковская дворянка:

«Прощайте, целую ваши прекрасные глаза, которые я так люблю. П. О.
Сбоку: А. Пушкину где он найдется».

1831 г.

«Радуюсь надежде когда-нибудь вас увидеть, так как готова восхищаться вами и полюбить вас, как все, кто имеет удовольствие вас знать. Вы делаете счастливыми людей, которых я люблю, это уже право на мою благодарность. Прошу верить в самые нежные чувства вашей покорнейшей слуги Прасковьи Осиповой».

1826 г.

Александра Фукс, писательница, поэтесса:

«В день моих именин мне отдали письмо вместе с драгоценным вашим подарком. Я была в восхищении, и, без сомнения, вместе со мною радовался и мой ангел...Приношу также мою чувствительную благодарность за позволение посылать к вам мои сочинения в ваш журнал. Очень сожалею, что моя нерадивая Муза диктует мне такие ничтожности, которые послать к вам я никогда бы не осмелилась. Но, исполняя ваше приказание, что есть - посылаю».

1836 г.

Ольга Калашникова, крестьянка из Болдино:

«Милостивый Государь Александр Сергеевичь, Я имела щастие получить отвас Письмо, закоторое чувствительно вас Благодарю что вы незабыли меня находящуюся в бедном положении и в Горестной Жизни; впродчем покорнейше вас прошу извинить меня что я вас беспокоила нащет Денег... Буду ожидать вашего приезда, иоблагополучном пути буду бога молить, оСебе вам Скажу что явообременении и уже время приходит К разрешению, то осмелюсь вас просить Милостивый Государь нельзяли Быть воспреемником, Естьли вашей милости Будет непротивно но хотя нелично, ноимя ваше вспомнить на крещении».

1833 г.

____________________



Десятая заповедь

Добра чужого не желать
Ты, боже, мне повелеваешь;
Но меру сил моих ты знаешь -
Мне ль нежным чувством управлять?
Обидеть друга не желаю,
И не хочу его села,
Не нужно мне его вола,
На все спокойно я взираю:
Ни дом его, ни скот, ни раб,
Не лестна мне вся благостыня.
Но ежели его рабыня,
Прелестна... Господи! я слаб!
И ежели его подруга
Мила, как ангел во плоти, -
О боже праведный! прости
Мне зависть ко блаженству друга.
Кто сердцем мог повелевать?
Кто раб усилий бесполезных?
Как можно не любить любезных?
Как райских благ не пожелать?
Смотрю, томлюся и вздыхаю,
Но строгий долг умею чтить,
Страшусь желаньям сердца льстить,
Молчу... и втайне я страдаю.



По материалам svoy.ru

писатель, Пушкин, стихи, любовь, литература, женщина, отношения, поэзия, чувства, страсть

Previous post Next post
Up