И про японские бизнес-процессы. По-русски.

Apr 25, 2017 05:38



Чему можно поучиться у японцев - это ведению бизнеса. Даже покупая булавку в японском Универмаге можно почувствовать себя Богиней, потому что продавец всегда выйдет к тебе из за кассы с твоей покупкой, с предельно широкой улыбкой вручит лично в руки и еще при этом поклонится. Я не шучу.
У нас такой сервис, только без поклона - я видела только в магазинах Locсitan и Louis Vuitton. Ну там цены обязывают, думаю могли бы и поклонится ))

И вот недавно японцы пришли к нам... Не заметив санкции как раз в 2014 японцы инвестировали в моем городе в постройку теплиц, комплекс уже занимает 2,5 Га. Там все по-взрослому. Овощи в теплице растут не в грунте, а в субстрате, насыщенном специальным раствором. Полив - капельным методом, вода проходит три степени очистки - механическую, ультрафиолетовую и угольный фильтр.
Вообщем круглый год у нас теперь очень вкусные помидорки, огурчики и зелень в ассортименте, в планах - клубника. А какая сладкая японская клубничка...


Японцы подошли к процессу со всей тщательностью. Высокое качество продукции гарантирует применением японской системы организации работы «5 С»


Сэйри - Сортировка: четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Сэйтон - Соблюдение порядка: теплицы разделены на особые зоны, к которым налажен наиболее удобный и оперативный доступ.
Сэйсо - Содержание в чистоте: каждый работник обязан содержать в чистоте свое рабочее место, выбрасывать мусор, протирать пыль.
Сэйкэцу - Стерильность: в теплицах поддерживается хирургическая чистота, начиная от хозяйственных предметов и заканчивая требованием к персоналу регулярно мыть руки.
Сицукэ - Самодисциплина:
все работники обязаны четко и неукоснительно соблюдать правила компании.



Вы только посмотрите на систему управления теплицами! Подкормка, полив растений, поддержание необходимой температуры, влажности и освещенности полностью автоматизированы.

Отдельно хочу сказать что овощи-зелень реально очень вкусные, это фото очереди к ним, на самом деле она обычно раза в 3 больше.


Ну казалось бы, ну невозможно накосячить, все бизнес-процессы отстроены и с японской скурпулезностью доведены до совершенства, правда?

Но не тут то было.

Самое популярная точка продажи - рынок. Обычно там две продавщицы. Еще первый раз, когда я увидела синие тени, красную помаду и перманент на голове я почувствовала какой-то подвох:) Да да, продавщицы именно такие, из ранних 90-х, шире чем выше, боевая раскраска, взгляд гладкого бульдога с мертвой хваткой и... хамство. Ну конечно хамство:) Несколько раз видела обиженных покупателей, который просто разворачивались и уходили.


/фото с интернета, овощных звезд фотать не решилась/

Дорогие японцы, в вашем «5 С» не учтен такой важный бизнес-процесс, как тетенька за прилавком:)

Про жизнь

Previous post Next post
Up