Город Гауди

Aug 16, 2013 22:15

Барселону можно по праву назвать городом Гауди. С двадцати лет Гауди жил и творил в Барселоне и оставил большой след в архитектуре города. Его творения собирают тысячи туристов со всех концов света.
Гауди считал - нельзя изобрести то, чего не существует в природе. Не существует в природе прямых и ровных углов. И этот факт находит свое отражение в большинстве работ Гауди. Природа уже все создала за человека, нужно лишь перенести это в свою повседневную жизнь. В детстве Гауди очень много времени проводил на море и в его архитектуре всегда проскальзывает морская тема. Гауди очень любил море, небо и солнце и старался наполнить ими все свои творения на столько, насколько это возможно. Как и все великие Гауди для одних был гением, для других сумасшедшим.
Наш второй день в Барселоне мы полностью посвятили Гауди.

Утро начинается с завтрака в El Faisan.

Подкрепившись мы выдвигаемся на встречу Гауди. Сегодня по плану: парк Гуэль, Саграда Фамилия и Дом Мила. С собой телефон с картой Барселоны и аудиогид.
Начинаем с парка Гуэль.
  • Как добраться до Парка Гуэль?
​На метро до станции Vallcarca, зеленая ветка L3. Мы жили рядом со станцией метро Espanya на зеленой ветке и доехали без пересадок. В центре можно сесть на зеленую ветку метро на станциях Catalunya или Passeig de Gracia.
На станции метро Vallcarca надо выйти в город на улицу Av. de Vallcarca. Если вы правильно вышли, увидите вот такую картину. Почему то этот вид напомнил мне Мексику. Хотя я там и не была еще.

Дальше идете прямо вниз по улице метров 300.
Слева будет поворот на улицу Baixada de la Gloria. Улица резко поднимается в гору, для удобства лестницы и эскалаторы.

Поднимаемся выше

Улица заканчивается у самого входа в парк. Это не главный вход в парк, но мимо вы непройдете. Ориентир металлическая лестница и много кактусов. Нам повезло и кактусы цвели. Так красиво, никогда раньше не видела.

А еще испанские парочки вырезают на кактусах свои имена на долгую долгую любовь. Хоссе + Клотильда = Amor
Карта парка

Парк Гуэль занимает большую территорию и вы с самой его верхней точки постепенно спускаетесь вниз. С вершины парка открывается красивый вид на всю Барселону. Видно район Эшампле, бульвар Рамбла, утопающий в зелени и спускающийся к морю, само море, Саграду Фамилия.

Со смотровой вид на Парк Ue'km

Спускаемся вниз по прогулочным аллеям в виде сводов. Здесь очень прохладно и можно спрятаться от жары и отдохнуть.

Прогулочные аллеи построены из местного камня и отлично вписываются в природу парка. Архитектура сводов поражает и можно долго стоять и разглядывать своды. Как же все это строилось и спустя 100 лет все прочно стоит и не разрушается. Здесь отличная акустика и поэтому так много музыкантов.

Идея создания парка принадлежит Графу Эусеби Гуэлю, известному промышленнику, меценату и политику Барселоны. Он хотел создать новый формат жилого района «город-парк». Воплощать идею в реальность было доверено Гауди. На территории парка планировалось построить порядка 62 частных особняков, под которые были выделены участки. Однако идея нового жилого района провалилась и было построено всего три дома-виллы. Одна из них была резиденцией самого Гуэля, другой дом приобрел друг Гауди, а третий дом был выставлен на продажу. Но покупателей на него не нашлось и Гауди выкупил его для себя. В этом доме он прожил 20 лет, вплоть до 1925 года.
Сейчас здесь находится дом-музей Гауди.

Самое большое внимание туристов привлекает бесконечная скамья Гауди на главной террасе парка.
Здесь всегда очень многолюдно.

По форме скамья напоминает извивающегося дракона. Она сделана из мозайки, и мне кажется ни один рисунок не повторяется.

С этой площадки открывается красивый вид на Барселону и виднеются шпили Пряничных домиков, расположенных внизу у самого входа в парк.

Каждый турист обязан сфотографироваться на этой лавочке. Нет фотографии на лавочке Гауди- не был в Барселоне.

Вид на прогулочные аллеи

Пряничные домики

Спускаемся вниз по лестнице и оказываемся в «Зале ста колонн».
К «залу ста колонн» ведет лестница, на нижней площадке которой помещен любимый персонаж Гауди - мозаичная Саламандра.

Стена, выполненная из мозайки

«Пряничные домики» были построены у самого входа в парк. Дом с пинаклем, увенчанным пятилучевым крестом, предназначался для администрации парка. Другой - дом для привратника парка.

И последний кадр пряничных домиков. Если долго стоять и смотреть на небо, то кажется что пряничный дом упадет на тебя.

Дальше мы планировали посетить Саграду Фамилия. Если смотреть по карте, то собор находистя очень далеко от парка Гуэль, но на самом деле раастояния в Барселоне не такие уж и большие. Мы решили прогуляться. Проложили маршрут в google maps.
Улочки района Грасия, где находится Парк Гуэль. Этот район очень отличается от Эшампле, где мы живем.

Снова Я

И снова улочки раойна Грасия

В Испании и в Барселоне в частности очень много кафешек. Это именно не рестораны а кафе, где можно выпить чашечку кофе или бокал сангрии и закусить легкими закусками. Мы так устали, решили устроить пикник в одной из уличных кафе.

Сидим, болтаем про Испанию, Барселону, Гауди.

Прогулявшись по красивым улочкам Барселоны мы дошли до Саграда Фамилия. От парка Гуэль идти 25 минут. Goggle maps нам в помощь.
А вот и Величественная Саграда Фамилия

Зрелище конечно завораживающее. Такие высокие башни, что кажется они уходят в облака. Если долго смотреть на фасады Сагарад Фамилия, начинается кружится голова. Саграда Фамилия начала строиться в 1882 году и до сих пор стройка продолжается. В этом году говорят, что возможно к 2022 году стройка закончится. Но по рассказам моих друзей, кто был в Барселоне в предыдущие годы, каждый год количество лет прибавляется.
Мы решили зайти внутрь. Вход платный - 13 евро плюс подъем на башню 4 евро, итого 17 евро. Очередь показалась большой, но мы решились отстоят. Все очень организовано, никто не толкается и не лезет в перед. В итоге 20 минут и мы внутри.

Мы с папой прослушали аудиогид про Саграду Фамилию. Это очень интересно, когда ты не просто смотришь на фасад и думаешь как красиво, а еще и понимаешь, что каждый символ появился на фасаде не просто так, в него вложен огромный смысл. В Соборе есть три фасада: «Фасадом Страстей», «Фасад Рождества» и «Фасад Воскресенья», каждый из них рассказывает историю жизни Христа.

Саграда Фамилия это прежде всего собор и он действует. Регулярно здесь проходят службы.
Внутри вид не менее завораживающий. Колонны напоминают стволы и ветки деревьев.

Витражные окна собора

На башню собора можно подняться на лифте. Туристов запускают ограниченными партиями, поэтому придется постоять минут 30 в очереди. Наверху есть площадочка от куда можно посмотреть на Барселону, но долго стоять не приходится. Дует очень сильный ветер, страшновато. Обратно можно спуститься на лифте, а можно пешком по узким винтовым лестницам башни и еще полюбоваться Барселоной и фасадами собора.
Вид из башни

В соборе постоянно ведутся строительные и реставрационные работы.
Что это? Фрукты вместо купалов? Альтернативное решение Гауди.

Главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский, а если приглядеться поближе, то там есть еще и символы.

После культурного шока мы решили перекусить. В Испании нет проблем с кафе и ресторанами. Сиеста была в самом разгаре. На этот раз мы забрели в ресторанчик с большими окнами от пола до потолка, солнце так ярко светило и было очень вкусно.

Теперь всегда быду фотографировать наши завтраки, обеды и ужины.
Последней точкой нашего дня Гауди был Дом Мила. К сожалению у меня нет ни одной фотографии фасада этого дома. Испанцы называют его «Каменоломня», «Осиное гнездо» или даже «Паштетный пирог». По проекту в доме нет ни одного прямого угла и лестниц, только запасные. Все словно парит. Не смотря на внешнюю суровость здания, в доме очень светло. Солнце проникает в кажлый уголок дома.
В Доме Мила 6 этажей. На двух последних расположена выставка-экспозиция работ Гауди и музей-квартира, выполненная в стиле эпохи того времени.
Макет Дома Мила, представленный на экспозиции.

Особое внимание занимает крыша Дома Мила. Печные дымоходы сделаны в виде стражников, отпугивающих злых духов. Крыша представляет собой террасу, по которой приятно поргуляться, но только не в ветрянную погоду.

Вид скрыши во внутренний дворик Дома.

Тоже самое, олько снято снизу

На крыше многолюдно

Был отличный день, посвященный великому Гауди и мы завершаем его на крыше Дома Мила

Ну и по традиции - ужин. Паэлья с морепродуктами и вино.

А завтра будет новый день, новые эмоции, впечатления и фотографии.

путешествуй самостоятельно, путешествия по миру, испания, барселона, Дом Мила, barcelona, Гауди, путешествия самостоятельно, парк Гуэль, путешествия, путешествия самостоятельно в Испанию, Саграда Фамилия, путешествуй самостоятельно в Испанию