Теперь о сабле,- которую главный герой роняет при виде ослепительной красоты прекрасной незнакомки, - она упала, как оружие не соответствующее моменту. А когда момент окончился, поручик еще долго путался в сабле и портупее, не зная, куда их пристроить.
В прошлом ничего изменить нельзя, в чужом фильме - и не нужно. Но чувство долга не должно спать, и даже под солнечными ударами не следует ему изменять. И разве не должен был он объяснить мальчику разницу между учением (Христа), верой и теорией (Дарвина). Между учением о Боге и теорией, о происхождении видов. Ведь просвещение народа есть прямой долг всякого интеллигента, даже в мундире. Зачем же саблю ронять? Так же и утопить могут.
Не думайте, что мне не жаль «чистую публику» - честное слово жалко и
всегда было жалко. Но не могу я прошлого изменить. Могу только написать, и то немного и не очень хорошо, обратиться, так сказать, к сегодняшним господам и тем кто себя таковыми считает:
- Господа, для того чтобы кошмары братоубийственной войны не повторились подумайте о народе, о справедливости, о долге перед Отечеством. Саблю, б..., не роняйте!