Дом моих бабушки и дедушки стоял на краю деревни, за ним не очень широкая река разделяла на две части луг, который с одной стороны примыкал к нашим огородам, а с другой переходил в лес. Этот луг, уже на четыре части, делила дорога с мостом, перекинутым через реку.
Между рекой и лесом был небольшой пруд с ивами, карасями и лягушками, а чуть в стороне от пруда - болото, прямо на краю леса: половина на лугу, половина
в лесу. Туда ходили за клюквой, но только взрослые, детей с собой не брали.
Если залезть (а мы, дети, делали так очень часто, но нас оттуда сгоняли) на высокие деревянные ворота во дворе нашего дома, можно было увидеть и луг, и лес, и как из болота взлетают цапли. Летним днём чисто и звонко разносилось над лугом эхо кукушки, а вечером в тишине выпь разговаривала с цаплями. Лягушки квакали всегда - и днём, и ночью, в зависимости от погоды.
С трио кукушка-выпь-цапля могли для меня соперничать разве что аисты, свившие гнездо на соседнем столбе, соловей, который зачем-то гнездился в нашем крыжовнике, и голуби, которые решили поселиться не где-нибудь, а под мостом, над речкой.
К реке ходить без взрослых не разрешалось, поэтому увидеть голубиное яйцо в щёлку на мосту можно было лишь пробежав пятисотметровку настолько быстро туда-обратно, чтобы дома не успели хватиться. Через мост переходить было нельзя, от него уже начиналась прямая дорога к лесу, где жили кукушка, выпь и цапля.
А ещё там, где начинался лес, между кукушкой и болотом, было деревенское кладбище, но это уже другие истории…
На заглавном фото: часть экспозиции в Музее Балатона, Венгрия
См. также
первое:
Отгадка на субботний вопрос (выпь)
второе:
Песен ещё ненаписанных…сколько? (кукушка)
и сегодняшнее
лесное хайку (цапля).