«Маленькая закройщица считалась во дворе полуумной, говорили, что она потеряла разум в книгах, дошла до того, что не может заниматься хозяйством, её муж сам ходит на базар за провизией, сам заказывает обед и ужин кухарке (...) Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины и однажды позорно купила вместо
петрушки - хрен. Вы подумайте, какой ужас!» (Максим Горький. В людях. Гл.VIII)
Если бы и я не умела отличать петрушку от хрена (какой ужас!), я бы, наверное, так и не догадалсь, что за растение спокойно себе растёт в кусте крыжовника да ещё на самом видном месте. Даже остановилась, чтобы присмотреться, действительно ли это крыжовник. И действительно: это был он.
Раньше я ходила мимо это места спокойно, но и трава тогда была повыше, а счас всё покосили - и хрен стал хорошо заметен. Но главное - крыжовник!
Почему я задержала на этом взгляд. Потому что в масштабах столичного города это выглядит так:
Это не двор в малолюдном месте. Это на минуточку - проспект Пушкина, а если идти вперёд - там станция метро «Пушкинская». И тут - бац! - и такая икебана! Обычно вся эта хреновина разрастается во все стороны и образует заросли на сто тыщ холодцов, а тут...один. Молодой, видно, ишшо.
Если к тебе пришли гости и ты поставил на стол хрен, тогда никто не сможет сказать, что у вас на столе ни хрена не было, а если ты поставишь хрен в нескольких видах, тогда можно сказать гостям: «Какого хрена вам еще нужно?»
И на местной картине тоже словно читается: «Нате, берите, нам ни хрена не жалко ни крыжовника!» Какие добрые люди живут в этом доме!
И вот теперь это не даёт мне покоя. Вы видите то же, что и я? Это действительно крыжовник с хреном?
См. также
«Секреты мишленовского закусона»