Египетские ночи

Aug 10, 2020 19:30



Сцена из балета Гельсят Шайдуловой "Клеопатра" в постановке Белорусского государственного академического музыкального театра. Фото www.musicaltheatre.by

Авторский текст
Katalin ©

Маша любила Мишу, вкусно поесть и балет. Обычные женские предпочтения, за которые Миша был ей очень благодарен, потому что среди них не было слова "шопинг".

За вкусно поесть отвечал Машин инстинкт самосохранения. Свои служебные обязанности он выполнял чётко и по расписанию, будто жрец древнего храма, не давая угаснуть священному огню пищеварения.

Когда инстинкт дремал, ему на смену заступал Миша. Нагрузка возрастала, если приходилось работать сверхурочно, отвечая не только за вкусно поесть, но и за балет. Иногда Мише казалось, что Маша ходит на балет исключительно для того, чтобы в стенах храма искусства в красивой и торжественной обстановке совершить магический ритуал принятия пищи после шести.

Настроение Маши было изменчиво, как мутация вируса гриппа, поэтому Мишина любовь к ней была похожа на ранее неизвестную человечеству болезнь: симптомы и методы лечения не знал никто, так что их приходилось изучать словно по методичке "Принципы народной медицины в эпоху её зарождения", то есть методом тыка. И когда музыкальный театр анонсировал премьеру балета "Клеопатра"*, Миша на всякий случай сначала пошёл в интернет найти к нему либретто, чтобы посчитать количество антрактов, а заодно посмотреть плох или хорош танцор, которому доверили исполнить партию Марка Аврелия. Узнав, что Марк Аврелий будет мериться с самим Цезарем, Миша стал прикидывать, во что ему обойдутся эти "египетские ночи"*, если штамм Машиного настроения в день премьеры вдруг снова неожиданно мутирует.

На самом деле Миша был добрым и щедрым, но подозревал, что его начальник тоже очень любит балет (такое иногда бывает и с мужчинами). И скорее всего, босс преклонялся перед талантом Майи Михайловны Плисецкой, потому что его подчиненённые получали ровно столько зарплаты, сколько умещалось в понимание им легендарной фразы "не жрать!", которую приписывают великой балерине.

Маша же считала себя недостойной учения великой Плисецкой, а однажды и вовсе узнала, что балерины, оказывается, не придерживаются жёстких диет и им дозволяется есть почти всё. Фразу "почти всё" Маша трактовала по-своему: "всё" - это то, что помещается в тело с лёгкостью, а "почти" - то, что помещается с трудом, но если очень хочется и позволяют объёмы, то можно. Объёмы чего именно - она в примечаниях к своей трактовке не уточняла, но видимо они тоже каким-то образом касались тела.

Объёмы Машиного тела не вписывались в балетные стандарты. Они даже египетским стандартам не очень уж и соответствовали, хотя при желании Маша могла бы показать бэллидэнс любой частью своего тела и, возможно, удостоилась бы за это комплимента от какого-нибудь шейха.

Для Миши и без подсказки шейхов Маша была самой красивой и он любил её всей душой. Она была для него Евой и Клеопатрой в одном и том же теле, что означало "единственная женщина в мире, кроме которой для него никого не существовало и для которой он был готов сделать всё, что угодно, забывая даже о её генетической связи со змеями". Иногда Маша этим пользовалась в корыстных целях, но чаще всё-таки тоже любила Мишу всей душой просто так.

Со слов Маши Миша знал, что она работает в салоне красоты "Нефертити". Кем и сколько она этим зарабатывала, он никогда у неё не спрашивал, потому что любят не за это. И сейчас, вчитываясь в историю Клеопатры, он всё больше и больше понимал, что о Египте не знает почти ничего, кроме этого балета, названия Машиного салона, где-то услышанных слов "Тутанхамон" и "Анубис", а ещё - картинки с караваном верблюдов на фоне Сфинкса, под которой он когда-то собирался крестиками отмечать выходные дни в рабочем календаре.

Пошарив глазами по подземелью Сфинкса, Миша понял, что у него не было настоящих выходных уже 362 дня. Ему вдруг захотелось, чтобы хотя бы один уикенд, хотя бы 3 оставшиеся календарные ночи были у него настоящими египетскими! Ему захотелось узнать, какого цвета бывает закат над Красным морем, умеют ли чирикать египетские ибисы и что такое настоящий бэллидэнс. Он вернулся в интернет и взял 2 билета в Хургаду, туда и обратно, решив, что разлука ещё больше разовьёт нужные инстинкты и укрепит настоящие чувства, а сводить свою любимую Машу на её любимый балет он всегда успеет. Тем более, что в дружественном театре намечается премьера балета "Пер Гюнт"*, либретто которого ему по-любому тоже придётся изучать основательно.

* "Египетские ночи" (фр. Nuit d’Egypte) - одноактный балет в постановке М. М. Фокина 1908 года по новелле "Ночь Клеопатры" Т. Готье на музыку балета А. С. Аренского "Ночь в Египте" (Nuit d’Egypte, op. 50). Для первого балетного Русского сезона был значительно переработан и на премьере Русского балета Дягилева в 1909 году был показан под названием "Клеопатра".

* "Клеопатра" - название нескольких современных балетов, связанных с балетом "Египетские ночи" лишь идеей. Для вдохновения автором была использована информация о постановке Белорусского государственного академического музыкального театра (см. активную ссылку).

* "Пер Гюнт" - балет на музыку Эдварда Грига, реальная премьера которого намечена в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси на 8 и 9 сентября. Фото с репетиций этого балета см. в моей статье "Золотой фонд". Белорусский театр оперы и балета. Моё личное мнение о премьерном показе см. здесь: "Балет "Пер Гюнт". Возвращение." (см. активные ссылки).

UPD. Проба пера под названием "Египетские ночи", если кто не понял, была подготовлена для блогерского марафона и по мотивам следующих источников: Анна atlanta_s (балет), Виктор victorsolkin (Египет), Слава Сэ pesen_net (шутка юмора) и Каталин paprika-andlife (вкусно поесть).

чего хочет женщина, балет, КулиНарния, женская философия, #92днялета, 92 дня лета, Египет, шутка юмора, #31деньлета

Previous post Next post
Up