Минск - Краков - Варшава - Аграба - Будапешт - Тампере - Паланга
См. также
"Личный сводный пост хешмоба "Города и песни" (все активные ссылки открываются в новом окне)
Паланга. Дворец графа Феликса Тишкявичюса, в котором сейчас располагается
Музей янтаря. Фото, рассказ о графе и Паланге см. По ссылке:
www.gintarokelione.lt Буквы "е" и "р" мне ещё понадобятся, поэтому сейчас - буква "п"
Следуя женской логике, в играх разума
на тему "хочу туда, не знаю куда", где оппонентом выступает мужчина, здесь на эту букву в первую очередь должен быть Париж. Или хотя бы Прага. Об этих двух городах я вспоминала, когда
писала о Будапеште: они очень на него похожи внешне.
В Праге я была именно тогда, когда мне нужно было там побывать, об этом я тоже рассказывала. Даже дважды: см.
"Když Praha byla bílá" и
"Рождественские ярмарки Европы. Части 3-4. Прага". А в Париж я не хочу, вот такая я женщина, да, и в этом плане мужчинам со мной нелегко.
Паланга когда-то оказалась городом, который связал моё детство с началом взрослой жизни. И этот город был похож на меня - на ту, которой я была тогда, в 17 своих лет: грустный, спокойный, индивидуальный, непохожий на большую серую толпу и желающий прохлады больше, чем тепла. Собственно, я с тех пор не изменилась, разве что повеселела и стала намного старше, но в Паланге с тех пор тоже больше не была.
Город, как капелька янтаря в ладошке...Это было особенное путешествие: на носу был распад СССР, и мне приходилось на улицах, особенно возле костёлов, говорить только по-белорусски с польским акцентом, потому что на вопросы, заданные по русски, не отвечал ни один человек, даже не реагировал...как будто я находилась в другом измерении и меня никто не видел. Я ни на кого не сержусь, нет, теперь я понимаю, почему всё так было, но тогда это было настоящим шоком, как и ценник, написанный по-русски в одном из кафе: "Кофе с гущ.молоком". Сфера обслуживания ещё снисходительно относилась к отдыхающим, им же нужно было как-то деньги на них зарабатывать, но "кофе-с-гущ-молоком" я запомнила на всю жизнь, как и свою первую поездку к Балтийскому морю, в котором - холодном и стремящемся показать всем, что оно тоже море и у него тоже есть волны - мне так и не удалось по-настоящему искупаться.
Паланга. Фото www.tourstyle.by
Зато я купила там туфли. Свои вторые туфли на каблуке (первые, как и у каждой приличной девочки, у меня были на школьном выпускном). И вот стою я на прибрежном песке в этих туфлях цвета прибалтийского моря, в голубом костюме с коротким рукавчиком...холодный ветер развевает длинные волосы и широкую юбку...холодный вечер, холодные волны...продуло насквозь, и выдуло из головы всю грусть. Вот так и закончилось моё детство...Такой я и осталась на единственном фото, сделанном в той поездке. Местному фотографу, который подрабатывал своим искусством на пляже, было всё равно, на каком языке я разговариваю. К тому же, творческие люди совсем ведь другие и по-другому видят мир. Он сделал единственное фото. Цветное, до этого все мои снимки были только чёрно-белыми: море, вечер и ветер. И юная девчонка, которая ещё не знала, сколько всего ей придется сохранить в своей памяти...
Стихи, музыка, исполнение, монтаж фильма -
Елена Чичерина Click to view
См. далее
"Города и песни. 8"