Все фото взяты из открытых источников Интернет
См. также
"7 киновечеров с Агатой Кристи. Вечера 1, 2 и 3. "Убийство в Восточном экспрессе" и
"...вечера 4,5 и 6. "Рождество Эркюля Пуаро" (все ссылки открываются в новом окне).
Я долго откладывала просмотр этого фильма, почему-то мне не хотелось его смотреть. Знаю, что он собрал много положительных отзывов. По этим же отзывам понятно, что эта экранизация несколько
отступает от оригинального текста, сохраняя основной сюжет.
Я уже говорила, что мне не очень нравятся литературные произведения Агаты Кристи, поэтому "Скрюченный домишко" я никогда не читала. Его называют "романом с самым неожиданным финалом", поэтому пришлось досмотреть фильм, чтобы увидеть этот финал. Почему "пришлось досмотреть", потому что...нудно, нединамично, неинтересно. Даже новый фарсовый "экспресс" смотрелся, на мой взгляд, получше и поярче.
"Скрюченный домишко / Crooked House" (Великобритания, 2017). Фильм одной актрисы. Есть вроде бы в нём какое-то "созвездие" актёров, но оно никак свой блеск не проявляет. Кроме Гленн Клоуз. Всё-таки, возраст, опыт и мастерство многое значат.
Что касается финала: не удивил. В общем-то, это было бы предсказуемо, если бы зритель напрягал свои мозги, а поскольку фильм располагает к очень расслабленному просмотру, то, возможно, такой финал и явился для кого-то неожиданным. Плюсом для меня явилось лишь то, что если взять, к примеру, подобный американский финал (а в той части света таких фильмов достаточно), то у них всё часто выглядит более ужасно, а иногда совсем дико и с точки зрения психотерапии слишком уж болезненно, скажем так. А "домишко" - сдержанный британский фильм, вот только все аристократы в нём...какие-то ненастоящие. Да и вообще жизнь именно этой семьи не цепляет: все какие-то странные, неяркие и слишком тихие. Даже отношения между собой выясняют как будто понарошку, чуть ли не шёпотом. То ли дело другие экранизации, о которых я рассказывала.
Сам фильм как киноработа тоже не зацепил, об этом я уже кое-что сказала выше. Обычное кино, бывает и получше. Выдающейся режиссёрской работы не вижу, актёрская - так себе, монтаж тоже странный. Часть актёров вообще можно было заменить на других и никто бы не заметил. Работа сыщика здесь тоже не видна. Если бы не хороший русскоязычный профессиональный дубляж, я бы, наверное, этот "шедевр" просто промотала. Кстати, фильм идёт без пяти минут два часа!
Видимо, эта картина всё-таки останется в мировых списках, рекомендуемых к просмотру, потому что она, насколько я поняла из разных источников - единственная экранизация данного произведения Агаты Кристи. Роман был написан в 1949 году, а до сего времени по нему существовала только какая-то радиопостановка. Это меня тоже не удивляет, потому что я не вижу в этом произведении ничего выдающегося.
Развязка? Да ладно! Такой финал - только для слишком впечатлительных особ. Все события фильма, которые к нему вели, не сделали ничего, чтобы кому-то сопереживать или чему-то искренне ужаснуться. Фильм вообще на этой развязке и обрывается, кстати. Даже хорошей финальной сцены как таковой в нём нет. Иногда мне кажется, что у "королевы детектива" бывали такие творческие кризисы, которые теперь кто-то пытается объяснить притянутыми за уши отговорками типа "она ж королева детектива".
Вот, кстати: в Британии начали транслировать новый сезон сериала "Индэвор /Endeavour" ("Молодой Морс"). Кто им интересуется - не пропустите! Лично я слежу за ним очень внимательно, об этом сериале я рассказывала
здесь.
И на этом об Агате Кристи у меня всё и в ближайшее время возвращаться к её творчеству я не планирую. Для себя я ещё раз отметила, что это не мой автор, хотя некоторые экранизации её произведений мне нравятся именно как киноработы.
См. далее
"7 киновечеров с Агатой Кристи. Сезон 2. Вечера 1, 2-3"