Сегодня, в одну из суббот июня, начиная с 2005 года, в мире отмечается необычный праздник - Всемирный день вязания на публике (World Wide Knit in Public Day).
Какая прелесть ))
Впервые Всемирный день вязания на публике прошел в Париже. Придумала эту забаву, ставшую традицией, любительница вязания Даниэль Лендес (потомок одной из?..).
Историческая справка: вязальщицы (Les Tricoteuses) - собирательное название женщин революционной эпохи, присутствующих с вязанием в руках на заседаниях Конвента (Convention nationale), Народных обществ (Assemblees populaires), Революционного Трибунала (Tribunal revolutionnaire) и у подножия гильотины во время казней; они-же принимали активное участие в так называемых «Красных мессах» (Messes rouges), где пропитывали свои платки кровью жертв. При Старом режиме (Ancien regime) слово «вязальщица» использовалось в качестве уничижительного и оскорбительного обозначения женщины из народа, вынужденной заниматься вязанием для крупных производителей и торговцев (в 1791 году на торговца трикотажными изделиями Потеля (Potel) работали более 50 женщин, получающих низкую плату в 12 су в день, в то время как в Работных домах подобная работа оплачивалась в размере от 8 до 10 су). Декретом Генерального совета Парижской Коммуны (Conseil gеnеral de la Commune de Paris) от 6 нивоза II-го года (26 декабря 1793 года) женщином позволялось «принимать участие в заседаниях Коммуны и вязать» (assister aux dеlibеrations de la Commune et d,y tricoter), а после переворота 9 термидора II-го года (24 июля 1794 года) и падения Робеспьера (Maximilian Robespierre) слова «вязальщицы» стало использоваться для обозначения боевых профсоюзов (militantes populaires). Зимой с 1794 на 1795 год в период острой конфронтации между «умеренными» и санкюлотами (modеrеs et sans-culottes) определение «вязальщица» активно использовалось в качестве оскорбления последних, стало синонимом «якобинцев» (Jacobines), «Завсегдатаев трибун» (habituеes des tribunes) и трансформировалось в такие понятия как «санжюпоны» (sans-jupons), «фурии гильотины» (Furies de guillotine), «мегеры» (megeres) и «женщины-гарпии» (harpies femelles). Вместе с тем, «вязальщицы» продолжали участвовать в заседаниях Конвента, нарушая течение сессии аплодисментами или «дикими криками» (cris fеroces). Из самых знаменитых «вязальщиц» Революционной эпохи следует отметить Аспазию Карлемижелли (Aspasie Carlemigelli), ставшую одним из инициаторов расправы с депутатом Феро (Jean-Bertrand Feraud) (1759-1795) во время восстания 1-го прериаля III-го года (20 мая 1795 года).
Кончили они плохо, но не так, чтобы уж очень ;): по свидетельству историка Томаса Карлейля (Thomas Carlyle) (1795-1881): «В ноябре 1794 года от Рождества Христова - печальный канун для якобинцев - град камней с проклятиями летит в окна Якобинского клуба. Якобинки, знаменитые «вязальщицы» с вязальными спицами в руках, обращаются в бегство, но у дверей их встречает «золотая молодёжь» с «толпой в четыре тысячи человек», которые преследуют их с гиканьем, пинками, насмешками, секут их лозами самым скандальным образом, задрав юбки, пока они, доведённые до истерики, не успевают скрыться».
Праздник, чо)) Увидите сегодня вязальщиц на публике - секите сразу, не ждите их бенефиса! ))))