Игра в шашки

Jan 05, 2012 01:09

    Таксование идеально подходило под эти требования, и в 2008 году я вступил на  тропу войны за пассажира. На то время устроиться на работу не составляло особых проблем. Необходимы были лишь водительские права со стажем не менее 3 лет, да автомобиль без видимых признаков ближайшего упокоения. Всё. Техосмотр и страховка самые обычные.  Этого «базиса» было достаточно, чтобы работать «от фирмы» по стоянкам. Чуть более сложный уровень-это покупка и установка радиостанции, антенны и усилителя,- данные гаджеты позволяли брать заказы и утюжить город уже конкретно по вызовам на адрес. Не сказать, что данный подход более прибыльный, но он позволяет работать гибче. Есть выбор: или уезжать с клиентом со стоянки ,либо брать заказ и ехать на адрес.




Итак, сентябрь 2008 года, орудие работы - ВАЗ 21099.Радистанция установлена , хлыст антенны устремился ввысь, машина намыта, вонючки куплены, сиденья накрыты дешевыми чехлами.. Готов.

После того, как первый в жизни клиент проехав от «автоколонны 1120» до Писковичей заплатил 200 рублей и сказал сакраментальную фразу «сдачи не надо» я подумал: «Хм, нефигово»! Первый рабочий день закончился с приработком в 1600 рублей. А это почти моя квартальная премия. Неплохо, учитывая всего лишь день работы. Далее начались виртуальные подсчеты, сколько же можно заработать за неделю, а за месяц. Параметр смена/заработок брался из расчета 1500 рублей. В принципе, на тот период это соответствовало правде.  Мой неопытный мозг высчитал, что заработок за две недели таксосвания составлял месячное жалование за службу в погонах.  Святые угодники, как же неплохо работать в такси. Наивный.

Прошло 3 года. Конечно, в ту пору наивность не знала границ.  Я не учитывал абонентскую плату за диспетчерское обслуживание, не учитывал стоимость заказов, расход бензина, обслуживание авто, перекуры и кофепития.- вообщем  всего того, что связано с естественными потерями при работе. Зря.  На самом деле картина выходила следующая: на каждые условные 100 рублей заработка траты составляют  50 рублей. Хотя, разуметься, это очень грязная и приблизительная сумма. Например, если случается «дальняк»,то  затраты при доходе минимальны. Но «дальняк»- это самое желанное, что есть таксиста. Выудить сию золотую рыбку в мутном озере бытия сравни большой удаче. Например. Вечер. Сидишь в машине час/ полтора, заработано 300 рублей, клиентов нет,  думаешь: «все 5 минут и домой», и тут подходит бабушка и просит отвезти…в Петрозаводск.  Названная сумма её не смущает и у неё лишь просьба ехать сразу же. Бабушка даёт всю сумму сразу и через  10 часов выходит в Петрозаводске.

Кто-то скажет что это сумасшествие, ложь  и не бывает такого. Вот было.  Хотя такие поездки исключение, рутинна  заключается в постоянной миграции по городу.  Город -это постоянное передвижение челноком с одного края в другой. Публика? Это город.. Бывает везешь в одну сторону Маму с маленьким ребенком , а  очередной  пассажир-  это наркоман, которому плохо и он едет  понятно куда.. Следующими садиться молодежь и обсуждает , каким образом украсть у родителей  5000 рублей,  с целью «гулять и выпить».  А через час «челнок» доставит  даму легкого поведения в точку назначения, и не успел выветриться запах дрянных духов, как парень с букетом роз просит отвезти его к любимой девушке…



Город, он такой другой, когда видишь его сквозь желтые шашки. Город вывернут наизнанку...

Но все это была лирика, романтика, называйте, как хотите...  Важнее  бытиё насущное.

Как известно с 1 января сего года вступил в полную силу Федеральный закон №69, в простонародии  закон «о такси». История рождения данного акта довольна туманна, известно лишь, что его создание инициировали крупные таксомоторные компании федерального уровня. Их инициатива вполне логична. Кто захочет отдавать лакомый кусочек сторонним, т ем паче частники в последнее время стали поджимать сторожил на рынке. Это вполне логично, частник более гибкая фигура, как в плане ценообразования, так и в виде предоставления услуг. На каждый «кошелек» существовало предложение. Кто-то выбирает минималку в 60 рублей и+ старые жигули, а кто-то добротную иномарку, но уже с более дорогим тарифом.  Свободная и живая конкуренция заставляла китов бизнеса шевелиться, а зачем? Проще продавить подобный закон,  который учел бы исключительно интересы крупных таксомоторных компаний, и дал бы возможность получать сверхдоходы. Сие было совершенно.  И это стало серьезной головной болью для таксомоторов. Вполне уместен вопрос, а в чем, собственно, проблемы у частников? Исполняйте закон и работайте дальше.. Таки да, но давайте посмотрим подробнее.

Итак:  с 1 января каждый водитель такси обязан иметь при себе лицензию на право заниматься пассажирскими перевозками.  Это значит, что, во-первых, необходимо быть  индивидуальным предпринимателем, официально зарегистрированным как юридическое лицо. Соответственно,  имеем налоговое бремя (по ОКВЭД (деятельность 60.23) на сумму около 30 тысяч рублей в год.  Исходя из «благоприятного» экономического климата  Пскова имеем ситуацию, когда каждый второй таксист-это лицо мужского пола, служащего на благо Родины (вариант ЧОПовцы).  Мужики, честь им и хвала, берутся за любую работу, лишь  бы обеспечить семью.  Теперь же у них нет выбора, надо уходить. Быть ИП и «служить»- несовместимо. Такие варианты как - записать машину на жену, брата, тёщу или собаку не проходят.

По - этому, во-вторых таксистом может быть только лицо являющимся хозяином конкретного автомобиля или взявшего авто в лизинг у другого юридического лица. Варианты обхода данного положения технически очень сложны и не всегда законны. Посему, в связи с уходом многим Мужчин, имеем уменьшение количества машин , и логично, повышение цен на востребованную услугу. Стоит сказать, что в этих самых интернетах плавает мысль, что  полностью соответствовать требованиям нового закона  смогут лишь крупные федеральные перевозчики, кои и будут приходить в регионы. Возможно возникновение монополий, с условиями диктата цен на услуги..  К нашему, Богом забытому, краю это пока не относиться, но в центральной России такая вероятность всерьез обсуждается.  Рынок вроде как был стабилен, все рассосались по своим нишам, и тут на тебе,  всё перевернуто.

В-третьих, авто должно иметь на кузове цветографическую схему представляющую  собой    композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Любопытно, что нигде не прописано какого цвета, величины, количества этих самых квадратов контрастного цвета должно быть на бортах автомобиля.  Хороший выход: магнитные полоски в цвет кузова с несколькими квадратиками. Далее, фонарь должен быть оранжевого цвета. Тут все ясно, все этому параметру  уже соответствуют.

Далее, таксомотор обязан иметь пункт в ОСАГО «о занятии деятельности такси» и, внимание! ,  проходить техосмотр два раза в год. Как это физически сделать с введением нового закона о ТО- никто не знает. То бишь, кто не успел пройти техосмотр по «старым порядкам» тот зависает на неопределенное время, пока система наладиться. Так же  в законе забит пункт о единообразной цветовой схеме в каждом регионе, решаемый правительством  региона. Слава всевышнему , в нашем регионе на сей счет пока молчок.

Обязательно, наличие таксометра с вбитыми в чек данными о трудяге-юрлице. Отныне каждому клиенту необходимо втюхивать чек или бланк строгой отчетности, дабы не случилось «подстав» и не родился бы штраф. А положенный таксометр стоит денег, примерно 15 тысяч рублей.  И его необходимо обслуживать, раз в полгода обновлять фискальную память, а это 14 тысяч в год.

Далее стоит упомянуть про необходимость ежедневного медицинского осмотра перед выходом на линию, осмотра автомобиля в спец.центре (в путевом листе должны проставлять печати доктора человеческие и автомобильные) На практике этого конечно же не будет, и будут липовые печати, а за них тоже надо платить..

А нарушение хоть одного из вышеперечисленных пунктов полагается дикие штрафы. Ога..

Но закон, насколько он был бы непродуман,  необходимо соблюдать. И, конечно, пункты будут выполняться. С дикими затратами и ужасной обидой за то, что мы не защищены государством абсолютно. Нас насильно загоняют в подполье.  Кто-то уйдет вообще, кто-то будет работать нелегалом, рискуя каждый день принести домой штраф , например, на 5 тысяч. Кто-то будет работать легально, выкидывая в пустоту по 60 тысяч рублей в год на налоги, обслуживание оборудования, ТО и страховки..



Я читаю комментарии форумов, отзывы пассажиров, и, знаете, мне обидно за высказываемое.  Господа, садясь в такси, думайте о том, что перед Вами человек, который работает. Не ругайтесь. Ну не привили ему в детстве музыкальный вкус, и не научили принимать душ каждый день, но поверьте, существуют таксисты, у которых играет  Phil Collins и Ray Charles. К слову, я знаю и порядочно офисных работников от которых, извинтите, воняет. И встречал девушек, которые ругаются матом так, что прапорщики краснеют.  Серьезный укор, про создаваемые нами аварийные ситуации..  Ок, в среднем только по городу таксист наезжает за день порядка 150-200 км., и Вы думаете, что это чайник с купленными правами, отнюдь, зачастую это профессионалы. А то, что иногда попадают в аварии.. так они наезжают в  десятки раз больше километров чем простой обыватель.. И к ним внимание особое, сразу тыкают пальцем и кричат!! Вот, вот!! А мы что говорим!!- таксисты опасны. Вон авария.. Ай ай ай.. Знаете, друзья, они более аккуратные шофера, чем средний водитель.  А то, что он умеет думать наперед , предугадывать и пользоваться ситуацией, оставляя других позади- уж извините…  Безусловно, есть и категория водителей- фатальных идиотов. Но этот процент не изменишь..он ровным слоям размазан по всем категориям драйверской братии.

Что Вы говорите? Мошенники и хапуги?  Их не больше и не меньше, чем, например, в среде продавцов цветов.  Люди, они разные.. Везде!!

А знаете, как еще бывает, вот подвозишь некую поддатую  барышню, а она вдруг заявляет : вот ты, таксист, низшее мужское сословие, которое в жизни ничего не умеет. Вы все неудачники.  Я, вот, барышня, в банке работаю, при шубе и деньгах.. А ты..

А я имею высшее образование, закончил институт с красным дипломом. А я только что отъехал со стоянки, где разговаривал с мужчиной - «таксером» имеющим орден Мужества, и сразу же поеду на другую стоянку, так как мне необходимо отдать аудиокнигу Н.В. Гоголя  «Мертвые души» другому таксисту. А по пути подберу «грачей», работников администрации города (хвастались,родимые), которые  мертвецки пьяны и несут чушь, за которую мне стыдно..



Так что, прежде чем критиковать и рассуждать глобально, осмотритесь вокруг. Что, вас окружает идеальный мир?  Гос. учреждения встчречают Вас без очередей, а накрахмаленные дамы чиновничьего вида мило Вам улыбаются и готовы предугадывать Ваши просьбы? Кассиры в магазинах- все прочь  такие вежливые и от взгляда теплеет на душе. Да и вообще Вы живете Сингапуре, Вас окружает тепло, уют, безопасность и Отеческая забота государства. Да? Разбейте Ваши хрустальные грёзы.  Мир «такси» очень сложная конструкция, и подобно, любому социальному институту в ней существуют множество нюансов, в коей категоричность суждения заочно ошибочны.

Я покидаю мир такси, давший мне богатейший опыт жизни, научивший меня разбираться в людях, уметь вести беседу и разумно рисковать. Этот мир дал мне многое, главное, научил относиться ко всем людям одинаково уважительно:  будь он таксист или чиновник Сбербанка. Нельзя людей делить на категории..

Будьте прежде всего людьми.. И Вы увидите, как Вам ответят взаимностью.

С искренним  уважением…



такси псков закон№69 халтура работа

Previous post Next post
Up