Краткое описание Керети, сдобренное фотографиями.

Jul 09, 2014 06:17

Вода была очень высокая - уровень хорошего паводка - об этом нам говорили все местные, которых мы распрашивали. Никто из них не помнит такого уровня воды на Керети во второй половине июня. И таких холодов, кстати.

Т.е., все пороги, которые мы помнили как "простенькие и легкопроходимые" стали весьма забавными - появилась хорошая стоячка там, где была всего лишь легкая волнушка. А там, где была хорошая стоячка - массово разродились веселые бочки :)

Напомню, мы ходили на надувастиках. Таня с Сергеем - на "Щуке", мы с Яночкой - на "Ватерфлае-3". К слову, я постараюсь более никогда не садиться в эту посудину, даже на минимальную автономку из расчета 10-14 дней. Это, не побоюсь этого слова, полный пи...ц! Как и любой надувастик, впрочем, который не способен "прошивать" бочку и стоячку. Все-таки это лодки для более спокойной воды.

По маршруту:

порог Щелевой забавен, требует внимания и небольшого маневра в конце порога.

порог Щель прост, как три копейки - мощный слив с бочкой на левом повороте. Главное, как обычно, правильно зайти:


(фото Мориты, morita )

Кривой-1 - он и в африке "Кривой", пугает только длительностью и невозможностью прямого просмотра. Вот он, нижняя его часть, вечный "ужос!" Яночки. Она панически боится всех порогов с названием "кривой" А ЭТОТ "КРИВОЙ" - В ОСОБЕННОСТИ! Это её личное добавление, (с) :) -


Мураш - как обычно, в первой ступени главное не утопиться в бочке, во второй - не впереться на выходе в левый прижим к гвоздеватым бревнам...)

Мураш, первая ступень:


(фото Мориты, morita )



Мураш, вторая ступень:




Сухой пропал вообще, Кривой-2 тоже практически сравнялся с водой.

Порог Долгий - начало первой ступени страшновато с виду, но совершенно безобидно на практике. Если заходить не лагом, конечно...) После первой ступени длинная мощная шиверка, везде по основной струе, легкий слалом...


( фото Мориты, morita)



Наибольший цимус на маршруте, как и раньше, остается за Варацким и Краснобыстрым. На Варацком резко усилился косой вал в бочке по центральному проходу, плюс сильнейший прижим к островку - основную массу судов кладет именно на прижиме, после того как они радостно прошивают бочку и считают, что все сложное уже позади...) Нам, с нашими надувастиками, центральная бочка была смерти подобна, поэтому мы шли у левого берега, где по большой воде образовался хороший такой язык, сливающийся с плиты. Заход на него, правда, нестандартный - надо еще покрутиться на пороге, чтобы ровно зайти...) К слову сказать, каркасники, шедшие вслед за нами, тоже не рискнули ломиться в центр - и также вслед за нами шли по этому мини-водопадику, чем-то напоминающему левый проход на Тумчинском "Карнизе". Когда мы предыдущий раз были на Керети и на Варацком, в этом месте мы ходили по камням пешком, чтобы внимательно просмотреть центральный слив. Вот настолько велика была разница в воде!

Варацкий, ключевое место:


(фото Мориты, morita)
Варацкий, мы сливаемся под левым берегом:


(фото Мориты, morita )

Варацкий, выходная шивера:


Далее у нас идет Краснобыстрый. Усилились бочки, увеличилась стоячка. Как и прежде, от каркасников требует не очень сложного лавирования на верхней части порога, и тупого прямого простреливания сквозь валы и бочку - на нижней. Главное - не лечь в бочке в средней части и успеть вывернуть на "генеральную" линию после нее...) Для нас же, надувастиков, все осложнялось тем, что главные мощные бочки мы должны были миновать или мягко "облизнуть" по краю. Как складывается надувастик, на полной скорости входящий в бочку, вам могут подробно рассказать Морита с Сергеем, у них теперь есть в этом большой опыт :) Поэтому Краснобыстрый мы проходили нестандартно, под правым берегом, сливаясь в выходную бочку в наимение критической для надувастиков точке. Отличный порог. Интересный и красивый!

Краснобыстрый, верхняя часть:


ключевая часть:


Мы на Краснобыстром:


(фото Мориты, morita )

Ребята на "щуке" там же:


Порог Масляный - красивая бочка от края и до края реки, с узеньким проходом чистой воды под самым левым берегом.
Мы решили не егозить, и рубиться тупо по центру. Пролетели, почти не затормозив. Повезло, наверное. Один из идущих за нами каркасников там лег...

Масляный:


Ребята выходят из Масляного:


Дальше уже ничего особенного, за исключением двух порогов - Колупаевского и Кривого-3. Их кажущаяся простота теряется на фоне общей протяженности каждого, и необходимости постоянного лавирования между жандармами, обливняками, бочками и высокой стоячкой. Банально устаешь и выдыхаешься, поскольку всё это месиво примерно по полтора километра каждый...

Выход с Колупаевского порога:


Причем по средней воде я бочек на этих порогах не припомню вовсе, а по нашей - они были  на каждом шагу. Вот в одну из них, на самом заходе в Кривой-3 и влетела Моритина-Сережина "Щука". Не помогла даже высокая набранная скорость при заходе - лодку сложило в бочке как фантик, и выплюнуло вперед, уже без людей...  За лодкой гнались еще не менее пары километров, а Серега еще и "могучим лосем" скакал через лес, пытаясь отловить уплывший герм с фототехникой...) Отловил, однако! Здоровый, однако...! :)

Оверкиль "щуки" на Кривом-3:


Мы с Янкой на Кривом-3:


(фото Сергея, serge_vetokhov )

Далее до Морского больше ничего нет. Зато Морской по этой воде был... МОРСКОЙ! :) Прогулявшись вдоль него и внимательно его просмотрев, я уверенно заявил, что предполагаю 90% вероятность киляния обоих наших лодок. А посему, мы его не идем, дабы заниматься просушкой вещей и антистапелем - а не вылавливанием вещей по всему заливу. Ибо завтра утром нас уже должна была забрать машина в Чупу.

порог Морской, средняя часть:


Морской, нижняя часть:


Пожалуй что на "Маринке" я бы его пошел, тем паче, что Яночка образца 2014 года не идет ни в какое сравнение с матросом 2006 года - с ней можно было бы смело там побарахтаться и поработать. Но на надувастике... в котором даже я неуверенно себя чувствую и постоянно рискую выпасть за борт... Нафиг, нафиг...))

Вот, собстно, и все. Извините за чисто техническое описание, "красОты" буду выкладывать позже, отдельно...

фото, пороги, друзья, Карелия, 2014, Кереть, сплав, лодки, поход

Previous post Next post
Up