Наблюдаю, как в огромной Московской агломерации запускают Московские центральные диаметры (МЦД). Старт - 21 ноября. Рулит всем, конечно, Сергей Семёнович Собянин (в народе - Сергей Сапсаныч). Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьёв старается не отставать.
А так будет выглядеть транспортная сеть столичной агломерации после запуска всех 5 МЦД.
Уже сейчас видно, что проделана большая работа по благоустройству, кроме того, власти заменили подвижной состав. Пусть и не полностью. Жители Подмосковья с нетерпением ждут, когда начнут экономить:
1. Деньги. Проезд до столицы с бесплатной пересадкой на метро будет стоить 45 рублей.
2. Время. МЦД не просто экономит время, появятся совершенно новые маршруты.
Например, от стации Фили (D1) до станции метро Маяковская можно будет добраться за 17 минут. Сейчас дорога в метро этим маршрутом занимает от 23 до 25 минут.
Особенно
выиграют льготники.
На Яндексе я уже
посмотрел расписание от ст. Инновационный Центр "Сколково" до Белорусского вокзала. Дорога займёт 31 минуту. Не хочешь за 45 рублей, тогда езжай за 138, на экспрессе РЭКС. В этом случае до того же Белорусского можно добраться за 19 минут.
И, конечно, комфорт. Мечтаю, чтобы в Самаре, Саратове или Балаково появился точно такой же подвижной состав. Хотя бы через 5 лет.
Впрочем, я на такой "Иволге" прокатился ещё летом, когда возвращался из
парка "Раздолье" (расположен недалеко от знаменитой деревни Барвиха) в Москву.
Click to view
В Подмосковье понимают, что за все эти нововведения благодарить надо вовсе не Андрея Воробьёва, а Сергея Собянина. Просто потому, что технологичней обслуживать пассажиров метро, МЦК и МЦД, реализуя единый подход к льготникам Москвы и Подмосковья. Кроме того, не переняв льготы у Собянина, губернатор Воробьёв получил бы очередную волну социального недовольства.