Кому достанется "Тольяттиазот"

Jun 06, 2017 18:40

Телеграм-канал "гэндзи" сегодня пишет:

Самарское медиапространство в начале недели оккупировали силовики, Рубаков и Мязитов. На этом фоне затерялся текст «Ведомостей» о планах по продаже «Тольяттиазота» (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/05/692937-tolyattiazot-prodazhu).

В ситуации есть интересные вопросы:

Смогут ли новые собственники удерживать предприятие так же крепко, как Махлаи? Или покупатели сначала попросят благословения федеральных властей, чтобы избежать давления в будущем?



К шумихе с Тольяттиазотом добавим, что большая часть бизнеса зависит от самого мощного в мире (и единственного в Европе) аммиакопровода "Тольятти-Одесса", по которому сырье идет на украинские заводы и далее на экспорт, преимущественно в США. Часть аммиакопровода проходит, в том числе и через территории ДНР, на завод «Стирол».

Скандалы, связанные с транспортировкой этого сырья, были всегда. Украинская сторона периодически перекрывает амиакопровод, сообщая о его невыгодности для страны. Попытки решить этот вопрос дипломатическими методами ни к чему не привели. Украинские заводы удобрений встали, что сразу же сказалось на посевной и поставило под вопрос будущее с\х сектора, так как закупка готовых удобрений (да-да, в России) делает прибыль призрачной и в без того слаборентабельной отрасли.

Нужно отметить, что это также влияет на мировые цены на удобрения. Есть мнение, что реальной целью минских посиделок является как раз сохранение работоспособности подобных цепочек, а вовсе не какое-то там водяное перемирие и прекращение обстрелов. Заложенные при СССР промышленные контуры, объединяющие регионы в единую систему очень инерционны и перестроить их сложно, местами практически невозможно.

Все политические заявления, если и не связаны напрямую с углем, металлургией, коксохимией, удобрениями, железной дорогой, утилизацией и хранением отработанного топлива для ТВЭЛ, то имеют их ввиду. В этом смысле, Украина, раз за разом стреляющая в ногу своей экономике очередным прекращением сотрудничества, рассчитывает на европейскую финансовую помощь и инвестиции на перестройку этого советского наследия в сколько-нибудь независимые циклы.

Это очень неприятно не только России, но и всему миру, т.к. влияет на цены на удобрения, сталь, пшеницу, уголь и прочее. Возвращаясь к аммиакопроводу и Тольяттиазоту - без украинского куска трубы его деятельность находится под большим вопросом, и те, кто сейчас его атакует в надежде сбить цену втрое, уверены, что им удастся договориться с Киевом по этому вопросу, минуя цепочку "Махалаи-Коломойский".

Самарские и тольяттинские СМИ не раз пытались поднять тему аммиакопровода ТоАЗа.

Когда военный конфликт на Украине только начался, многие журналисты вспомнили: единственный экспортный поток тольяттинского предприятия проходит через зону боевых действий. Получалось, либо ему угрожают боевые действия (мало ли, взорвут случайно), либо у ТоАЗа есть договоренности с украинской стороной (которую тогда телевизор однозначно записал во враги).

Стоило позвонить за комментарием, в редакцию приезжали люди от ТоАЗа, привозили деньги и текст не выходил.

В истории с поисками покупателя на 71,5% акций «Тольяттиазота» есть огромное белое пятно.

Аммиаккопровод «Тольятти - Одесса», по которому продукция ТоАЗа поступает на внешние рынки, принадлежит ОАО «Трансаммиак». Официально нынешнее руководство «Тольяттиазота» отрицает связи с «Трансаммиаком» - якобы, это совершенно самостоятельное предприятие. Принадлежит оно офшорным компаниям.

Получит ли покупатель «Тольяттиазота» контроль над «Трансаммиаком»? Или в реальности «сидеть на трубе» продолжат прежние бенефициары?

Тольятти, Тольяттиазот, ТОАЗ, активы, продажа

Previous post Next post
Up