47 лет дружбы с ЛДС на Молодогвардейской в Самаре

Jun 03, 2017 00:50

Пожалуй, ни один человек в Самаре так не болеет за судьбу ледового Дворца спорта, как экс-пресс-атташе хоккейного клуба ЦСК ВВС Евгений Мозолевский (на фото). И хотя он давно уже там не работает, к ЛДС на Молодогвардейской относится, как к собственному ребенку. Я иду рядом с ним и вспоминаю слова покойного главного архитектора Самары Вагана Каркарьяна о том, что здания он любит больше, чем людей. И в очередной раз убеждаюсь, насколько Каркарьян был прав.



Мозолевский нашел меня сам, долго уговаривал прийти, посмотреть на ледовый Дворец спорта с высоты последнего этажа "Газбанка". "Да был я там, - отмахиваюсь, - был. Еще в 2000-ом, когда тут размещался Дом быта "Горизонт". У меня был кабинет на самом последнем этаже".

Мозолевский, кажется, расстроился, что не смог произвести на меня впечатления.

"И на дискотеку ходил во Дворец, - продолжаю я, - И девок оттуда в Дом быта таскал..."

В тот день он провел меня по всему зданию, заглянув даже в туалеты. Тогда же мы с Мозолевским выясняли, что документация на тендер по сносу объекта еще не готова, а значит говорить о ликвидации ЛДС преждевременно. Тем не менее, техника, окружившая плотным кольцом ледовый Дворец спорта, смущала отдельных журналистов, которые принялись писать, что 15 мая 2017 года начнется снос здания. Коллеги все перепутали: на самом деле строители принялись за благоустройство улицы Молодогвардейской.

В грустной истории со сносом ЛДС в Самаре есть две загадки. Первая: действительно ли спортивный объект восстановят, или на его месте появятся жилые "высотки", которые, по слухам, собирается построить строительная группа "Союз". Вторая загадка: где теперь тренироваться хоккеистам и фигуристам? 8 месяцев назад губернатор Самарской области Николай Меркушкин торжественно открыл физкультурно-оздоровительный комплекс "Маяк" в Костромском переулке, после чего объект закрыли. Сейчас туда никого не пускают. "Маяк", как и "МТЛ-2" до сих пор не приняты на баланс областного министерства спорта. Управление капитального строительства спешно "латает" дыры, приводит в порядок документацию, и сколько это продлится никто не знает.

Со временем начинаешь понимать, что бывший министр строительства Самарской области Алексей Гришин, который так быстро сбежал в Москву на повышение, и есть причина многих проблем. По всей видимости, и у него, и у Меркушкина планов по перестройке Самары было много, а вот с документами никто не работал. Отсюда и такие "казусы".

Пока бродили по ЛДС с Мозолевским, встретили родителей детей, которые занимаются тут хоккеем.

"Я своего ребенка в Юнгородок (а именно там расположен ФОК "Маяк", - прим. авт.) ни за что не отпущу, - говорит одна из женщин, - это опасно. Сами знаете, какая там криминогенная обстановка..." В ответ я не спорю. После того, как стемнеет, в тех краях и впрямь можно "нарваться" на приключения. Выходит, что детям, которые только начали, только попробовали играть в хоккей, придется забыть о шайбе, а мечты о большой спорте забыть.

image Click to view



Когда прощались с Мозолевским, я просил его писать мне о том, что происходит с ЛДС на Молодогвардейской. И вот вчера, 31 мая 2017 года, от него пришло сообщение. Публикую его здесь с незначительными изменениями.

"31 мая 2017 года. Точное время: 13:50. Почему я так подробно останавливаюсь на хронологии? А потому, что автор этих строк и ещё трое интересных людей оказались участниками важного события. Нас следует зачислить в список тех, кто был в ледовом дворце спорта на Молодогвардейской, 222, так сказать, «до последнего» (штатные и внештатные сотрудники ЛДС не в счёт).

Но, обо всём по порядку. В 13:30 заглянул по давней привычке на «огонёк» во дворец спорта, предварительно договорившись о встрече с работником арены. По старой дружбе он мне кое-что должен был передать. Беспрепятственно вошёл в здание ЛДС, нашёл своего человека, получил нужное, накоротке с ним переговорил.



Заглянул внутрь, а там... начало разрухи. Половину зала уже освободили от кресел. Руки разбирающих до второго сектора не дошли, хотя, удивительно, шесть кресел (справа) пятого ряда (в т.ч. и моё «кровное») почему-то убрали.

Четыре мужичка тросом активно вытягивали предметы со стены и с потолка. Успел сфотографировать интересный момент рабочего процесса. И вдруг передо мной "вырос" охранник, который попросил удалить этот снимок. «Не положено без разрешения снимать», - сказал он. Я ретировался.

Фотография на память... на фоне хоккеистов, в руках у которых клюшки с прямым крюком (нынешнему поколению трудно представить, что именно такими клюшками в советское время, (примерно до середины 70-х годов прошлого столетия) гоняли шайбу и на открытых площадках, и в малочисленных в то время крытых катках.

В 14:10 пытаюсь войти вновь в ЛДС. Тщетно. Охранник говорит, что приказано с двух часов дня 31 мая 2017 года никого из посторонних в здание больше не пропускать. Тем не менее, прошу охранника подпустить меня лишь к информационному стенду. Там на большом листе из ватмана я увидел объявление. Хотелось сфотографировать его для истории. Человек в чёрном снисходителен: пропускает меня со словами: "Только на две минуты".

На ватмане объявление следующего содержания:

«ПОЗДРАВЛЯЕМ (крупно красной тушью)

Сотрудников и арендаторов с окончанием сезона 2016-2017.

Администрация ледового Дворца Спорта».

Я снова ухожу. Когда меня ещё нелёгкая занесёт в недра «старичка». А ведь первый раз я посетил этот спортивный объект на Молодогвардейской в далёком 1970-м году. На дворе - 2017-й, значит, дружил я с дворцом спорта аж 47 лет. Кто больше, друзья?

Сегодня вечером обязательно приму на грудь пару-тройку бокалов хорошего вина. За что? За всё хорошее что было, и за всё хорошее, что будет".

Источник: News163.ru

#спорт #Самара #хоккей

Самара, снос, спорт, хоккей, #Самара, ЧМ 2018, #хоккей, строительство, smr2018, #спорт, ЛДС

Previous post Next post
Up