В Самаре набирает обороты скандал, связанный с закупкой транспорта накануне Чемпионата мира по футболу, проведение которого намечено в 2018 году. Источники портала
News163.ru утверждают, что мэрия Самары, приобретая трамваи в лизинг у ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), действует в интересах единственного поставщика - Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). При этом, игнорируя продукцию остальных производителей. В бизнес-сообществе ни для кого не является секретом, что УКВЗ - это «дочка» госкорпорации «Роскосмос». И здесь белыми нитками прослеживается интерес руководителя этой структуры Игоря Комарова.
Другой производитель трамваев - предприятие "Уралвагонзавод" (УВЗ) в связке со Сбербанком предлагает свои условия поставки техники, но их словно не замечают, хотя 28 ноября Федеральная антимонопольная служба заявила о нарушениях при проведении конкурса. Собеседники портала, знакомые с ситуацией, говорят о том, что условия тендера "подготовлены четко под Усть-Катавский вагоностроительный завод".
Тем не менее, договор на поставку трамваев уже заключили. В настоящее время ГТЛК ждет аванс (по данным портала порядка 80 млн. рублей). Но даже этих денег у самарской мэрии сейчас нет. Все муниципальные предприятия транспортной отрасли находятся в упадке. Например, ТТУ не перечисляет даже страховые взносы в Пенсионный фонд. Однако городские газеты оптимистично рапортуют, что современные трамваи вот-вот прибудут в Самару.
Речь идет о покупке 10 низкопольных трамваев, которые обойдутся муниципальному и областному бюджету почти в 1 млрд рублей. При этом на сайте Госзакупки, в открытом доступе, есть информация о том, что ГТЛК готово потратить на технику 650 млн. рублей. Вот только приобретают они эти трамваи не напрямую у Усть-Катавского вагоностроительного завода, а через малознакомую фирму-прослойку - ООО «Электротранспорт».
Источники
News163.ru уверены, что компания «Электротранспорт» может иметь самое прямое отношение к топ-менеджерам государственной корпорации «Роскосмос», которую возглавляет Игорь Комаров. Любопытно, что в истории с покупкой трамваев есть еще один высокопоставленный лоббист - губернатор Самарской области Николай Меркушкин. По данным
News163.ru, и Комаров, и Меркушкин настаивали именно на сотрудничестве с Усть-Катавским вагоностроительным заводом.
«Самарская газета» уже обрадовала жителей города, опубликовав фотографии современного низкопольного трамвая, хотя в реальности в областную столицу поставят совсем другую модель, а не ту технику, снимки которой есть в одном из последних номеров издания. Договор заключили 19 декабря 2016 года. По условиям контракта, 10 трамваев модели 71-631 должны прибыть в Самару не позже 1 мая 2017 года.
Специалисты, с которыми удалось связаться журналисту
News163.ru, утверждают, что авторы заметки в «Самарской газете», мягко говоря, гиперболизировали современные качества будущего трамвая. Либо из-за не высокого уровня профессионализма, либо намеренно, чтобы ввести население в заблуждение.
«Модель 71-631 - это не низкопольный трамвай. У него только средняя часть низкая. УКВЗ делает этот трамвай уже много лет. Видимо, они не уверены, что смогут решить проблему с тележками на 71-633. К тому же телеги на 71-631 они делают сами, а на 71-633 покупают в Чехии за евро. Вопрос только в том, что город изначально хотел низкопольный трамвай. А то, что купили - прошлый век», - заявил порталу эксперт, пожелавший сохранить анонимность.
Отдельные самарские СМИ уже поспешили обсудить разницу между покупкой трамваев у компании «Электротранспорт» и конечной ценой лизинга. "ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) купит технику у ООО «Электротранспорт» за 650 млн. рублей. Кому в таком случае достанутся почти 350 млн. рублей?" - задается вопросом одно из местных интернет-изданий. Впрочем, по мнению собеседников
News163.ru, на самом деле интерес в другом: в какую сумму в реальности обойдется фирме-прослойке ООО «Электротранспорт» 10 трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода? Тем более, что обе коммерческие структуры тесно связаны с госкорпорацией «Роскосмос».
«Цена этого среднепольного вагона 35 млн., - говорит источник
News163.ru, - умножаем на 10, и получаем - 350 млн. рублей. А ведь технику готовы купить, судя по данным сайта Госзакупки, за 650 млн. рублей. Чувствуете разницу? Вот, где деньги выводят».
Стоит отметить, что в 2015 году самарские власти освоили 1,7 млрд. рублей, потратив их на покупку новых автобусов, трамваев и троллейбусов. Правда, тогда в качестве фирмы-прослойки выступала другая структура - ООО "Электротрансмаш".
Продолжение следует...
Источник:
http://news163.ru/