В этом бизнесе жуткий дефицит порядочных людей.
***
Тепловоз печально фыркнул и состав нехотя тронулся. Я увидел название станции - Джанкой и тут же успокоился. Для меня Крым начинался именно здесь. Верю: когда-нибудь вернусь в эти места.
«Конечно, все будет. Бу-дет! И обязательно хорошо, - подбадривал я себя мысленно в душном плацкарте, - Ну, бывает, надумал лишнего, накрутил себя. Да и Дмитрий Лобойко... Стоит ли вообще ему доверять?»
Мне было о чем переживать. Мой партнер - политтехнолог Эрнест Старателев, по всей видимости, решил сделать из меня жертву накануне голосования. Мог бы предупредить. Кто же так поступает с друзьями?
В 2010 году в Самаре выбирали мэра. «Единая Россия» выдвинула своего кандидата - Дмитрия Азарова. Его конкурент - действующий глава города Виктор Тархов не устраивал ни областные власти, ни местные элиты.
Весной, задолго до старта избирательной кампании 10.10.2010, в пресс-центре «Интерфакса» случился неприятный инцидент, о котором я искренне жалею. Во время брифинга Виктора Тархова, я задал ему вопрос. Дословно не помню, но речь шла о муниципальном предприятии - «Спецкомбинат ритуальных услуг», который оказался под контролем ОПГ. Пикантность этому факту добавлял еще один момент: дочь Виктора Тархова, Людмила, встречалась с одним из авторитетов, крышующих похоронный бизнес в нашем регионе.
Градоначальник разнервничался. Начал вилять, уходить от ответа, рассказывать: мол, только что вернулся в город - был на горе Афон.
Я психанул: снял ботинок и швырнул в него.
К несчастью, мой Salamander, летящий в мэра, попал не только в него - но и прямиком в Youtube. После этого не Тархов, а я стал героем избирательной кампании. Следовательно, жертва из меня получалась отменная. И политтехнолог Старателев знал это лучше меня.
***
Я помнил этот дом. Холодный, равнодушный, кишащий крысами и тараканами. При этом такой нежный, домашний - если ты внутри.
С ней.
Помнил даже имя: Ксюша. И те несколько ночей, что она мне подарила. Но сейчас, в моменте, я был здесь совсем по другому поводу.
- Разве ты еще не понял? - Лобойко цедил слова сквозь зубы, - накануне голосования они что-нибудь с тобой сделают. Плохое. Не веришь мне?
- Почему же, - «мозаика» и логическая картинка постепенно складывалась в голове, - Верю.
- Так, что беги, Папилкин. Беги.
- Спасибо.
Лобойко ничего не ответил. Сел в машину и уехал. Он не должен был мне помогать, он был моим врагом и конкурентом, а оказался добрым и порядочным человеком.
***
Я уже не помню: пятница это была, или суббота. Мы шли по набережной Алушты, напевая что-то из «Чижа». Вот уже третий месяц я трудился в Крыму, на выборах.
- Подожди, Лера, кто-то звонит. Черт побери этот телефон!
Она остановилась, взяла меня за руку:
- Успокойся.
- Что?! - кричал я уже в трубку, - Ножевые ранения? В больнице? Какой кошмар...
Накануне голосования 10.10.2010 неизвестные напали на политтехнолога Эрнеста Старателева, ударив несколько раз ножом. Имиджмейкер остался жив.
Дмитрий Азаров победил на выборах мэра Самары.
Что касается меня, то я расстался с Лерой. А Ксюше, которую не видел 15, или 16 лет, так и не решился позвонить.
Самара, сентябрь 2016.