Байки политтехнолога: как всё устроено внутри. Часть 1

Sep 06, 2016 02:16

Расскажу, что знаю.

В любом нормальном штабе все расписано по ролям, но работа творческая, поэтому случаются сбои.

В "нулевые" в регионы приезжали интересные команды: "Имидж-контакт", "Пропаганда", "Никколо-М". Сейчас политтехнологи есть в органах власти, да и от услуг диких команд никто никогда не отказывался. И вот они гастролируют: со своими чемоданами и преданными секретаршами.

15 лет назад было трудно представить, что избирательную кампанию можно вести дистанционно. Например, сидя в Макдоналдсе. Это, когда дизайнер находится в Ялте, типография в Ульяновске, кандидат в Москве, а, собственно, выборы в Тольятти.

Помню время, когда в Самару и Ульяновск приезжали специалисты, которые в 1996 году консультировали Бориса Ельцина. Были они и в Тольятти. Сейчас в такие расходы верится с трудом.

Чем они занимались?

Первое направление - GR. Обычно за это отвечает начальник избирательного штаба. Он же, как правило, находит заказ (инвестора), а потом набирает команду. Обычно в штабы требуются юристы со знанием избирательного законодательства, журналисты, технологи, способные построить сеть агитаторов, хороший финансист, секретари и помощники.

Под занавес правильно приглашать аудиторов избирательных кампаний, чтобы узнать, насколько миллионов политтехнологи тебя обманули.

Сейчас все изменилось. На выборах 2016 года партии и штабы кандидатов по одномандатным округам в Государственную и Губернскую Думу функционируют совершенно иначе. Система управления этой предвыборной махиной координально поменялась. Может, как-нибудь расскажу. Но вряд ли это интересно обывателю.

Второе направление - PR. Сюда входит и АПМ, и СМИ, и Интернет. Проще говоря, идеология, агитация, работа с журналистами, выпуск печатной продукции (газеты, листовки, тексты для кандидата). Теперь еще и соцсети - куда без них.

Ну, с юристами все понятно. У них нет души, и вообще они питаются негативной энергией, запивая всё чужими страданиями.

Что касается "поля" и групп мониторинга - то это самый больной вопрос на всех выборах. При том, что на рынке много предложений, реально эффективных технологов (орговиков) немного. Я могу порекомендовать вам нескольких, если надумаете баллотироваться.

Что касается аудита, то по этому вопросу вы можете обратиться ко мне. Я всегда честно шепну на ушко: мол, столько то спиздили, а тут просто тянули деньги, выдумывая небылицы про плохую социологию или крутой и важный креатив.

Тольятти, поселок Федоровка.
Сентябрь 2016.

рассказ, Байки, выборы, выборы 2016

Previous post Next post
Up