Самарское метро: стройка встала, мечты остались

Feb 17, 2016 17:24

Денег на развитие метрополитена нет


Несколько часов назад в Общественной палате Самарской области завершилось обсуждение перспектив развития метрополитена. На встрече присутствовали сотрудники областного минтранса, их коллеги из минстроя, Управления капитального строительства (УКС), проектировщики компании "ВТС-проект", инженеры "ВТС-метро ", общественники, а также активные жители Самары.

- В 2016 году денег на строительство метрополитена в Самаре нет. Это, пожалуй, главный итог встречи, которая длилась 45 минут. Реализация остальных проектов в этой сфере - тоже под большим вопросом, - рассказал "СитиТрафику" активист Комитета развития самарского транспорта (КРСТ) Евгений Копылов.

Чиновники, которые принимали участие в обсуждении, настроены не так категорично. Например, руководитель УКС Светлана Моравская обещала не сдаваться, а искать дополнительное финансирование и поддержку в Москве. По ее словам, уже сейчас известно, что в 2017 году на самарское метро будет выделено 740 миллионов рублей.

Комментируя эти цифры, Евгений Копылов заметил:

- 740 миллионов - капля в море. Этих средств хватит на то, чтобы завершить проходку правого перегонного тоннеля от станции Алабинская до камеры съездов и закончить работы в конструкциях самой камеры съезда.

О перспективах финансирования самарского метрополитена в 2018 году ничего не известно ни Моравской, ни Копылову.

После того, как встреча закончилась, Моравская отказалась от комментариев, попросив оформить все вопросы в адрес минстроя и УКС в формате официального запроса от СМИ.

На встрече в Общественной палате косвенно затрагивали и тему строительства второй линии метро. Примечательно, что компанию НИИ "Севзапинжтехнология", которая выиграла торги на проектирование этой линии, чиновники не вспоминали. В этом контексте почему-то говорили про " ВТС-проект".

Стоит отметить, что сейчас себестоимость строительства метро в Самаре, значительно дешевле, чем в Москве. Правда, вряд ли этот приятный фактор как-то повлияет на развитие нашей подземки.

Еще один плюс, о котором упоминали: в 2015 году среди городов, в которых есть метро, Самара - единственный населенный пункт, где пассажиропоток вырос. Это связано с открытием станции Алабинская.

- Если в Самаре строить метро, то трафик будет расти на 20-25% (такой прирост даст каждая новая станция), но, похоже, работы встали, - переживает активист КРСТ Евгений Копылов. - Сейчас пассажиропоток в Самарском метрополитене составляет 60 тысяч человек в сутки.

Сегодня транспортники и общественники сомневаются, что власти найдут деньги на продолжение первой линии метро (речь идет о строительстве станций Самарская и Театральная). По мнению Копылова, камера съезда на ул. Полевой может поставить жирную точку в развитии этой ветки, ведь если дорогу на пересечении улиц Ново-Садовая и Полевая (в районе Макдональдса) сделают, то фактически развивать эту линию будет невозможно. Сейчас в этом месте котлован.

Любопытно, что чиновники настроены диаметрально противоположно: на сегодняшней встрече в Общественной палате они даже обсуждали тему строительства третьей линии метро.

http://citytraffic.ru/news/full/12295

Светлана Моравская, Самара, метрополитен

Previous post Next post
Up