Сейчас социологи выясняют настроения электората, которые лягут в основу разработки государственной политики.
Директор предприятия ООО "Приволжский центр общественного мониторинга" с почти "политической" фамилией Явкин 31 декабря должен завершить работу по контракту, которую заказал ему департамент управления делами губернатора Самарской области и региональное Правительство. У подчиненных Явкина было чуть больше месяца, чтобы провести сложное и масштабное по объемам социологическое исследование, истинной целью которого, по всей видимости, является "разведка" перед выборами и прогноз явки избирателей накануне гонки-2016 года. Выяснить электоральные настроения жителей губернии Явкин согласился почти за 11 млн рублей, хотя изначально Управделами Николая Меркушкина готово было заплатить за эту работу еще больше - 11 490 000 рублей.
Официально все это называется "Мониторинг общественного мнения по оценке населением общественно-политической ситуации, социально-экономических проблем, качества предоставления государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления". В техническом задании говорится о 47 социологических исследованиях в форме уличного опроса и интервью. Все полученные данные, по информации, опубликованной в контракте, являются "научной основой для разработки и реализации государственной политики, направленной на улучшение общественно-политической ситуации в регионе".
Но ююбой политтехнолог, глядя на техническое задание контракта, скажет вам, что "мониторинг" - это не что иное как социологическое исследование, на основе которого штаб партии или кандидата строит свою избирательную кампанию. Обладатель полученных данных может подготовить концепцию продвижения политического бренда, узнать "слабые места"конкурентов, прогнозировать явку избирателей в день голосования и т.д.
Научно-исследовательские работы по условиям закупки должны быть проведены в четыре этапа, но в очень сжатые сроки (чуть больше месяца), учитывая 525 поездок в муниципальные районы - эта цифра обозначена в контракте. Кстати, на транспортные расходы в смете заложили почти 1,5 млн рублей. Ведь социологам придется не просто много, но и быстро передвигаться по губернии.
Кстати, в уличном опросе (подчеркивается, что он проходит в форме очного формализованного интервью) имеют право принимать участие только респонденты, которые не участвовали в социологических или маркетинговых исследованиях последние 12 месяцев. А главное, не работают в следующих отраслях: социология, маркетинг, PR, реклама, журналистика.
Еще одно условие: необходимо, чтобы ежедневно работали не менее 50 интервьюеров. При этом в одной точке опроса интервьюер может опросить не более 10 человек.
В техническом задании две графы с расходами на оплату интервьюеров. Одним полагается 115 рублей за опрос одного респондента, другим (они, по замыслу авторов закупки, будут трудиться с применением бланков и урн для анонимного опроса) - 9 рублей за один бюллетень. Вероятно, второй способ "мониторинга" - это опрос, в котором жители сами заполняют бланки, а потом опускают их в урну. Но почему в таком случае из бюджета на это выделяется почти 1 млн. рублей?
Управделами Николая Меркушкина требует, чтобы в процессе работы все интервьюеры осуществляли аудиозапись (с помощью программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию проведения социологических исследований через интернет).
Для того чтобы принять участие в конкурсе, директор ООО "Приволжский центр общественного мониторинга" Явкин внес существенный залог: больше 1 млн рублей. По условиям договора, после того, как научно-исследовательская работа завершится, ее результаты станут собственностью Самарской области. Или, как это часто бывает, социологическими данными одной из политических партий.
http://citytraffic.ru/news/full/10907