Глава села Подстепки покупает Land Cruiser Prado

Dec 13, 2015 18:01

Случайно увидел запись в твиттере and_sokolov о том, что глава села Подстепки покупает дорогой внедорожник. Вспомнил, как три года назад вместе с sildream приезжали в это село, пытались встретиться с главой, но тот от нас убежал - нашлись срочные дела. Да и по телефону дал понять - лучше б вы вообще не приезжали.

Я еще три года назад понял, что Подстепки - это Северная Корея.

Летом 2015 года снова был в Подстепках - насчитал три незаконных полигона, куда свозят отходы - в основном, строительным материалы. Уверен, местный глава не контролирует территорию. В Подстепках всем уже давно "разруливает" братва. Власть там в "шестерках" бегает.

А это мой текст про директора местной школы, несколько лет он жил прямо на рабочем месте - в школе, хотя чиновники обещали ему жилье. Не дождался - пошел в банк, взял кредит и построил дом.

papilkin в Крестьяне видят Пучкова с любой колокольни

Директора сельских школ делают ремонты, не дожидаясь проведения аукционов.




- Ох, у нас в этом году настоящий демографический взрыв, - грустно вздыхает по телефону глава села Подстепки Григорий Овчинников, - вместо двух начальных классов будем открывать три.

- Так это же хорошо, - отвечаю я.

Но радости в голосе сельского чиновника не слышу.

- Знаете, что хорошо? Вот если бы вы вообще к нам не приезжали, - честно отвечает Овчинников.


Ставропольский район Самарской области давно превратился в отдельное закрытое государство. Вроде Северной Кореи. Чтобы попасть на заседания местного собрания представителей, необходимо пройти такую же сложную процедуру согласования, как если бы вы, например, собирались посетить с экскурсией атомную станцию.

Встретиться с главами сел тоже не так просто. Все они страшно занятые люди. Но даже если удача улыбнулась вам, ничего, кроме отговорок, вы не услышите. «Говорите с Пучковым. Эти вопросы в его компетенции», - твердят они, как мантру, одно и то же.

Глава Ставропольского района Александр Пучков хоть и родился в крестьянской семье (так он пишет в своей биографии), а всю жизнь посвятил нелегкой работе на руководящих должностях. Вот уже 16 лет Пучков возглавляет самую закрытую администрацию в регионе. Он «пережил» трех президентов и трех губернаторов. Пучков не дает интервью, ничего не комментирует, не фотографируется и всегда честно передает через своего секретаря, что встречаться с журналистами не желает.

Чиновник-туман, чиновник-призрак, чиновник-невидимка.

Можно подумать, что Пучкова и вовсе не существует, если бы не подчиненные, которые боязливо постоянно ссылаются на него.

Село Подстепки - тольяттинская Рублевка. Здесь, в тесных каменных переулках, можно встретить настоящие произведения искусства: роскошные замки, неприступные особняки и даже памятники неизвестным богам. Кажется, в Подстепках все только и занимаются тем, что соревнуются: кто построит выше, круче, богаче. Но как только вы проедете чуть дальше, углубившись в самое сердце поселения, минуя рестораны и кафе, начнется обычная русская деревня. Расхристанная, грязная и нелепая. С козами, коровами и пьяными мужиками.

Директор сельской школы Игорь Тюрников - герой нашего времени. Девять лет назад он приехал в Подстепки преподавать физику. Чиновники Ставропольского района обещали учителю жилье, но слово свое не сдержали. Восемь лет Тюрников жил в кабинете на первом этаже начальной школы, потом плюнул, пошел в банк, оформил кредит и купил квартиру. Он единственный, кто согласился разговаривать с нами. Сельский глава Овчинников, узнав, зачем мы приехали в Подстепки, быстро ретировался, сославшись, естественно, на Пучкова.



На фото: Игорь Тюрников

Еще в мае Тюрников подготовил заявки на текущий ремонт зданий начальной и средней школ. Он говорит, что каждый год старается делать все по закону, но какая-то невидимая сила встает у него на пути. Этот год не исключение.

- Все сметы я давно отправил в администрацию Ставропольского района, - рассказывает Тюрников, - и не знаю, почему аукцион по выбору подрядчиков назначен только на 17 августа. Такая ситуация повторяется накануне каждого учебного года. Но, знаете, я привык. Сказать честно, мне эти подрядчики вообще здесь не нужны. Они не решают, а создают проблемы. Я потом весь учебный год за ними вынужден все переделывать.

От здания начальной школы в Подстепках, кажется, осталась одна строительная коробка. Согласно проектно-сметной документации, на то, чтобы отремонтировать этот корпус, требуется чуть больше миллиона рублей. Однако главное управление торгов Самарской области назначило аукцион по выбору подрядчика на конец августа. Фактически, если бы Тюрников соблюдал закон, строителям - победителям этих торгов пришлось бы делать ремонт впопыхах, в немыслимо сжатые сроки - десять дней. Директор, учителя и родители знают - это фантастика, поэтому начинают работы в июле, не дожидаясь проведения аукционов. Так Тюрников за девять лет, сам того не подозревая, освоил еще одну профессию - лоббист.




- Ищу меценатов, а что мне еще остается? - пожимает он плечами. - Спонсоры помогают точечно. Нужны доски - привозят доски, кирпичи - значит доставляют кирпич. Конечно, не все делают они. Вот, например, столовую ремонтировали за бюджетные деньги. Проводили торги. К этим работам у меня претензий нет. Сделали хорошо, на совесть. Но это скорее исключение. Все остальное ремонтируем силами родителей и учеников.

Тюрников показывает нам второй корпус школы. 1 сентября сюда придут учиться старшеклассники. И действительно, учителя, родители и школьники работают почти целый день. Сам директор не отстает от них: в строительной робе он красит, убирает, а параллельно еще и отдает распоряжения. Так Тюрников, сам того не желая, стал прорабом.




- В этом году надеемся капитально отремонтировать актовый зал, - говорит директор школы, - это у нас больной вопрос. В Подстепках нет своего клуба, поэтому все культурно-массовые мероприятия мы проводим здесь.

В проектно-сметной документации на капитальный ремонт второго корпуса предусмотрено почти два миллиона рублей, но торги, как и в первом случае, назначены на конец августа.

Школа в Подстепках - самая большая в Ставропольском районе. Сегодня здесь учится 467 ребятишек. В здании, которое было построено в 1971 году, ни разу не делали капитальный ремонт.

- Я уже долгое время пытаюсь выбить федеральные деньги, чтобы залатать все дыры, но пока ничего не получается. Может, повезет в следующем году, а пока справляемся своими силами, - говорит Тюрников. - Если говорить про аукционы, то я не понимаю их смысла. На торгах, как правило, побеждают невнятные строители. Ремонтируют тяп-ляп. У меня потом уходят месяцы на то, чтобы исправлять их недоделки. В общем, себе дороже выходит.




Единственное, чему рад Тюрников, - это зарплаты учителей. С этим проблем нет.

- Средняя зарплата у нас 17 тысяч рублей, - хвастается он, - так что проблем с кадрами нет.

- Ну а что вы удивляетесь? - успокаивает меня председатель собрания представителей Ставропольского района Александр Кашковский, - это у нас обычная практика: сначала делаем ремонт, а потом ждем проведения аукционов. И так каждый год. Никакой новости в этом нет. И вообще, почему вы спрашиваете об этом меня? Говорите…

- С Пучковым?

- Конечно! - Кашковский радостно удивляется моей проницательности. - Этот вопрос находится в его компетенции.

***

Не хватает учебников

10 августа на внеочередном заседании собрания представителей Ставропольского района Самарской области депутаты обратились к председателю Александру Кашковскому с просьбой внести в повестку вопрос о покупке школьных учебников. Народные избранники признались, что во многих поселениях книг не хватает. Родители вынуждены покупать учебники за свои деньги. Отдельные школы пользуются пособиями, которые устарели. В ответ спикер Кашковский обещал вернуться к этому вопросу, но тут же добавил, что до 1 сентября собрание представителей созываться не будет. Таким образом, решение вопроса с дефицитом учебников отложили на следующий учебный год.

Виталий Папилкин, "P.S.", 13 августа 2012 года, фото: Валерий Трубин (ака sildream)

land cruiser prado, Ставропольский район, Подстепки, Самарская область

Previous post Next post
Up