Метростроевцев из Самары и Екатеринбурга оставили за бортом
На фото - Андрей Крикуненко
22 октября в Самаре планируется разыграть крупные строительные подряды на возведение двух станций новой, второй по счету, линии метрополитена. Конкурс на проектирование уже состоялся, победитель объявлен - это компания из Санкт-Петербурга НИИПРИ «Севзапинжтехнология». Участники рынка утверждают, что, как и в случае с реконструкцией автодороги Волжский - аэропорт Курумоч, проектированием которой занимались питерские специалисты, конкурс на строительные работы выиграет компания ООО «С.И.Т.И.». Тем более, что такой опыт у нее есть: полтора года назад ООО «С.И.Т.И.» одержала победу в тендере на строительство «Алабинской», получив «вкусный» подряд: 824,65 млн рублей.
Кто стоит за проектным институтом и фирмой, которым достаются самые важные объекты в регионе?
Другой профиль работ
Не все отраслевые игроки довольны стилем работы министра строительства Самарской области Алексея Гришина и его первого заместителя Андрея Крикуненко (на фото). Мои информаторы утверждают, что именно Крикуненко «курирует торги по строительству метро, поэтому техническое задание на проектирование первых двух станций второй линии с самого начала было сделано под питерцев».
Реакция на итоги конкурса (если его, конечно, не перенесут, - прим. авт.) может вновь вылиться в прессу. Например, тендер на проектные работы второй линии сопровождался настоящей информационной войной, следы которой можно было встретить на страницах некоторых областных газет. Деловые издания писали, что Вячеслава Сонина (ЗАО «Волгатрансстрой») и Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства фактически «подвинули с метро». Кстати, компания Сонина традиционно занималась в Самаре этими видами работ.
Вторая линия самарского метро пройдет от Хлебной площади и планируемого Фрунзенского моста через железнодорожный вокзал, пр. Карла Маркса, ул. Гагарина и по Московскому шоссе дотянется до Центрального автовокзала. О том, что работы по проектированию первых двух станций второй линии выиграла НИИПРИ «Севзапинжтехнология», газеты сообщили еще 5 октября 2015 года. Любопытно, что профиль работы питерских специалистов: проектирование и строительство наземных дорог и развязок, но не объектов метрополитена. Фактически компания не имеет разрешения на проведение подземных работ ниже метра от уровня земли (этого достаточно только для строительства дорог). Кроме того, НИИПРИ из Санкт-Петербурга запросил самую большую цену за свои услуги: 443 млн рублей, но это не смутило конкурсную комиссию.
Погрязли в штрафах и судах
Второй, не менее важный фактор, раздражающий метростроевцев, - это штрафы и судебные решения, которые есть в отношении НИИПРИ «Севзапинжтехнология». Так министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области предъявило компании иски на общую сумму 770 348 рублей из-за нарушения сроков и качества строительства и проектирования развязок и автодорог. По другой информации, согласно решению арбитражного суда Самарской области от 31 марта 2015 года (дело №А55-1559/2015), питерская компания за срыв сроков на 137 дней обязана выплатить министерству 385 тыс руб. Есть еще несколько дел, где участвует наименование «Севзапинжтехнология». То есть сумма исковых претензий намного выше. Так как же данная компания без соответствующей лицензии, с замечаниями по проводимым работам, получила тендер на проектирование второй линии? Ведь в данном случае мы говорим про стратегически важные объекты - станции метро, где нельзя допустить изъянов и некачественного исполнения. Возможно, решение по итогам торгов будет пересмотрено, ведь на практике это делается часто.
Участок, проектированием которого займутся питерцы, включает станцию «Вокзальная» (надземная, возле железнодорожного вокзала), перегон от неё до станции «Карла Маркса» (подземная, пересадочная, на пересечении проспекта Карла Маркса и ул. Гагарина) и саму эту станцию с устройством пешеходного перехода для пересадки пассажиров на действующую станцию метро первой линии - «Московскую», оборотными тупиками и технологической веткой, соединяющей «Московскую» с «Карла Маркса».
«На конкурс были поданы три заявки: ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства» (Екатеринбург) готово было выполнить работы за 377 млн руб., «Волгатрансстрой проект» (Самара) - за 433 млн руб., а НИИПРИ «Севзапинжтехнология» (Санкт-Петербург) - за 443 млн рублей. Победу в торгах присудили питерской компании. Деньги ей будут выделены из областного бюджета. Согласно документам, проект должен быть готов к концу 2017 года», - сообщает
Samru.RU На одну станцию меньше
Этот же портал пишет, что первоначально предполагалось, что между станциями «Карла Маркса» и «Вокзальной» разместится еще и станция «Клиническая». Теперь от этих планов отказались. Вторая линия метрополитена будет состоять из пяти станций, а не из шести:
- ст. «Хлебная площадь» - наземная (под мостовым переходом «Фрунзенский»);
- ст. «Вокзальная» - наземная (на эстакаде над старым зданием пригородных касс (вокзал), с соединением с действующим вокзалом подземным пешеходным тоннелем);
- ст. «Карла Маркса» (на пересечении с ул. Гагарина, предлагается предусмотреть пешеходный переход между ст. «Московская» и проектируемой станцией);
- ст. «Революционная» (в районе ул. Революционной);
- ст. «Орловская» (Центральный автовокзал, на Московском шоссе между ул. Авроры и ул. Энтузиастов).