И это еще пока цветочки...

Aug 01, 2015 05:08


До отъезда в Волгоград, успел отработать сигнал жителей Ягодного (Самарская область, Ставропольский район). Они давно просили приехать, рассказывали, что у них на окраине села неизвестные открыли пункт приема отходов ТБО. «Машинами возят мусор», - жаловались жители тольяттинской Рублевки.

Я, может, и не стал бы писать про эту поездку, но на этой неделе нашел в «Хронографе» любопытную публикацию: «Ягодное может превратиться в свалку» (№26, от 27 июля 2015 года), и решил рассказать вам о своем приключении.

Местная Рублевка
Для тех, кто не был в Тольятти, или не знает - Ягодное - это престижный район по-соседству. Именно район, потому что селом такой населенный пункт язык назвать не поворачивается. Все из-за жителей. Еще в советское время Ягодное облюбовали вазовские генералы и другие отцы города. Сейчас здесь живут, или приезжают на свои дачи состоятельные тольяттинцы. Один дом богаче и краше другого. Возле каждого участка, если не дендропарк, то по-европейски ухоженная территория. Честно говоря, я до последнего был уверен, что надо мной пошутили. «Ну, как в таком роскошном месте может быть свалка?» - пытался понять я, когда въезжал в Ягодное.

У нас тут все легально!
Несанкционированный полигон ТБО я обнаружил за считанные минуты. Первый же встречный водитель «КАМАЗа» показал, куда они свозят отходы, строительные материалы и прочий хлам.

Мне даже не пришлось изображать из себя латифундиста, который затеял большую стройку в Ягодном, а за утилизацию отходов много платить не хочет.

- Странно, - сказал мой собеседник, - что камазист, которого вы наняли, не знает это место.

Как только стал приближаться к свалке, то краем глаза заметил КПП. Вагончик, шлагбаум, на входе охрана. Решил не идти через него, а двинуть в обход. Впрочем, скоро заметил, что за мной с КПП выехала машина - обычная «девятка». Автомобиль догнал до меня, развернулся, и снова поехал на КПП.

Потом я начал фотографировать и снимать видео. Вот, что из этого вышло.

image Click to view



Несколько минут видео и два-три кадра - это все, что я успел. В сопровождении молодого человека, который сначала представился охранником, меня проводили до КПП.

Пока шли, между нами состоялся такой диалог:

- Что у вас тут? Несанкционированная свалка?

От неожиданности мой конвоир ляпнул:

- Да. Несанкционированная.

Но потом быстро начал «поправляться»:

- Мы сейчас покажем все решения судов, у нас тут все легально! Как хорошо, что вы приехали! Перед вами временный пункт размещения отходов. Мы тут их не складируем, а сортируем. Вы, кстати, кто?



Мусорный стартап - 1 млн рублей инвестиций

Допрос с пристрастием оказался короткий. Мужчины стали вести себя скромнее, и принялись демонстрировали мне несвежие ксерокопии судебных решений. От ответов на прямые вопросы увиливали. Быстро стало понятно: эти ребята что-то недоговаривают...

Пока я вчитывался в решение суда Ставропольского района от 16 октября 2013 года (судья Болохова О.В. №2-2030), которое, наверняка, было обжаловано, охранники полигона суетились и готовили мне чай.
Заведует всем некий Виктор. Он запретил фотографировать свалку, а номер своего мобильного телефона, который был указан на доске объявлений возле КПП, оперативно замазал. Остался только текст: «Принимаем мусор, строительные отходы».

Виктор не пьет (как позже признался мне его напарник «дядя Коля» по кличке Капрал). Исповедует ЗОЖ. Ходит в спортивных штанах и с портфелем.

Его напарник «дядя Коля»(он же Капрал) утверждал, что воевал в Афганистане, где получил контузию, а потом 8 лет отдал органам (намекал, что служил в ФСБ).

- Почему ты приехал к нам? Кто тебя прислал?
- Редактор. Он у нас того... - я покрутил пальцем у виска. - Сказал: «Езжай, посмотри, правда ли там несанкционированная свалка». Ну, я и приехал.

Капрал до последнего стоял на своем, тряся кипой бумаг, говорил, что свалкой они с Виктором занялись от скуки. Мол, время есть, возможности есть. «Почему бы не сделать что-то хорошее для родного села? - спрашивал он меня. - Мы уже 1 млн. рублей вложили в эту свалку».

Для удобства, всеми участниками концессии используется следующая формулировка:
«Кадастровый участок 63:32:0000000:163 Полигон временного хранения мусора. Разрешение №818 от 12.09.2002 года».

Сколько воды с тех пор, как выдали это разрешение, утекло, бизнесмены скромно умалчивают. Зато с гордостью демонстрируют мне коров, которые гуляют по свалке.



Уши Ивана Кашковского
После того, как спортсмены закончили лекцию о социальной ответственности бизнеса, оба ударились в историю. Начали говорить, что этот полигон существовал тут всегда. «Не меньше 50 лет», - подчеркивали предприниматели.

Потом случился еще один конфуз. Виктор неожиданно признался, что отходы на эту свалку возит транспортная компания «Шмель» (учредитель - кандидат в депутаты Совета Ставропольского района, сын спикера районной думы Иван Кашковский).

«Вы не поняли: здесь располагается пункт временного хранения мусора, - не унимался бывший сотрудник ФСБ Виктор, - Везут к нам, потому что, если не сюда, то в овраг».

Судя по масштабам, в Ягодном давно функционирует настоящий полигон ТБО. Размеры свалки: 2 Га, глубина до 30 метров. Это цифры Виктора и Николая. На самом деле "бизнесмены" могли из-за скромности занизить объемы бедствия. Выходит, что отходы складируют в самом сердце Ягодного, причем менее чем в 30-50 метрах от жилых домов.

Местные жители, конечно, в курсе полигона. Среди них есть недовольные «пунктом временного складирования отходов». О том, что мусор в Ягодное возит сын спикера думы, кандидат в райсовет Иван Кашковский многие догадываются, но связываться с «эфэсбешниками» боятся.
А еще я заметил на свалке местных мальчишек. По словам спортсменов они тут только во время школьных каникул. Вроде как сортируют мусор. В основном, собирают ПЭТ-тару, которую потом сдают Виктору и Николаю. В этом, похоже, и заключается миссия комплекса по сортировке и временному складированию отходов.

«Журналист, пойми, - объяснял мне в который раз дядя Коля по кличке Капрал, - Нам недавно даже бутылку Хенесси принесли за то, что мы привели свалку в порядок. У нас тут все схвачено».

В чем-чем, а в этом я вообще не сомневаюсь. Схвачено так, что нынешние проблемы жителей тольяттинской Рублевки очень скоро покажутся им цветочками. Как только Иван Кашковский получит удостоверение депутата Совета Ставропольского района, ручеек из КАМАЗов, груженных отходами, станет жирнее. А, значит, жизнь у Виктора и дяди Коли по кличке Капрал, будет еще сытнее. И не беда, что запашок у этой истории криминальный.

Экология, Шмель, Ставропольский район, Кашковский, Иван Кашковский, Ягодное, выборы 2015

Previous post Next post
Up