Куйбышевский район идеально подходит для съемок фильма Сталинград

May 26, 2014 18:08

Оригинал взят у her_name_is_kat в Куйбышевский район идеально подходит для съемок фильма Сталинград

Директор школы №23 Николай Маслянкин предпочитает не замечать криминальные развалины по соседству со школой



На прошлой неделе мы снова отправились в Куйбышевский район, чтобы лично обратиться к главе администрации Александру Моргуну с просьбой начать реставрацию мемориала героев ВОВ в поселке Рубежный. Напомним: узник концлагерей Иван Ребров вот уже два года добивается от властей сделать ремонт этого комплекса.

Неуловимый Джо



На рабочем месте руководителя мы не застали. Здесь, в администрации, к этому все давно привыкли. Сейчас Александр Моргун отвечает сразу за два района: Куйбышевский и Самарский. Проверить, на какой именно территории он находится в данный момент, крайне проблематично. Тем не менее, у нас получилось уговорить сотрудниц общественной приемной принять от нас (как от граждан) заявление.

Кроме того, с помощью сервиса микроблогов Twitter.com мы обращались и к Александру Моргуну, и к депутату городской думы Ирине Кочуевой. В первом случае, пресс-секретарь администрации Самарского района Лидия Сотникова подтвердила: «Моргун читал сообщения, но не желает их комментировать». Во втором - гробовая тишина. Депутат Кочуева не отвечает ни на телефонные звонки, ни на сообщения в Twitter.

Еще одна народная избранница - депутат гордумы Светлана Бескоровайная предпочитает общаться с прессой через своего помощника Татьяну (фамилию назвать отказалась). Женщина заявила (запись разговора имеется ), что мемориал героев ВОВ, о котором идет речь, «находится в нормальном состоянии». Когда мы спросили помощника депутата: «Когда вы были в поселке Рубежный в последний раз?», она восприняла это как личное оскорбление, но дату уточнить не смогла.

Декорации к фильму ужасов
Но вернемся в Куйбышевский район. Подъезжая к администрации, буквально в ста метрах от нее, мы увидели старый заброшенный дом. Удивительно, что сотрудники, включая главу и его подчиненных, не замечают эту грязную «заброшку». Злачное место, утопающее в использованных шприцах и пустых склянках от «фанфуриков», привлекает бомжей, наркоманов и других асоциальных элементов. Заходить туда не очень хочется, поэтому заглядываю внутрь сквозь деревянные рамы, давно потерявшие свой первоначальный вид. Стекла практически не сохранились, но где-то еще торчат острые осколки. Это здание с окнами, зияющими пустотой, из которых веет холодом даже в теплый майский солнечный денек, никак не соответствует  уютному названию улицы  - Зеленая. На полу валяется скарб, оставшийся от бывших хозяев. Такое ощущение, что здесь провели обыск, а тем, кто это делал, поставили задачу перевернуть все вверх дном.

Еще одна интересная деталь, которую мы замечаем - буквально в двадцати метрах от этой «заброшки» находится школа. По соседству с декорацией из фильма ужасов кипит жизнь. На детской площадке играют младшеклассники, невдалеке - девочки постарше, у которых, видимо, только что закончился последний урок.



После уроков на «войнушку»

Школьницы, кажется, с удовольствием отвечают на наши вопросы. Оказывается, в «заброшку» рядом со школой постоянно наведываются ученики. Мальчишкам особенно нравится играть там в «войнушку», воображая себя солдатами и шпионами. Полуразрушенное здание превращается в неисследованный, таинственный мир. Забава была бы безобидной, если бы от «заброшки» не веяло затхлым запахом, а стены и потолок не догнивали, рискуя обрушиться на головы ребят. Сомнений нет, здесь опасно находиться человеку, тем более подростку.

Кто же отвечает за эту «заброшку», на чьем она, так сказать, балансе числится? Об этом мы говорим с директором школы №23 Николаем Маслянкиным, который, пожалуй, первым должен быть обеспокоен таким опасным соседством.

«Когда я пришел сюда работать, там еще люди жили. Дом в таком состоянии последний год, наверное», - ответил  директор.

-Так почему же его не сравняют с землей? - настаиваем мы.

-Там какая-то сложная газовая развязка, по-моему, - сформулировал свое предположение директор школы.

Было видно, что разговаривать об этом он не хочет.

Конечно, не в компетенции директора решать - реконструировать или разрушать здание. Впрочем, наверное, руководителю детского учреждения стоит похлопотать, чтобы в развалюхе хотя бы заколотили окна первого этажа и двери. Ведь объект можно «законсервировать». Или это должно случиться только после первого несчастного случая? Но, уходя от ответа, Николай Александрович, чтобы поддержать светскую беседу, рассказывает, как в детстве он сам лазил по подвалам, а сейчас любит поиграть в пейнтбол. Хобби - это хорошо, но вряд ли имеет отношение к сегодняшней реальности. Тем временем директор добавляет: «Конечно, оптимизма ситуация не внушает и сильно снижает статус микрорайона. Здесь недалеко еще одно разрушенное здание на улице Нефтяников». Чтобы окончательно усыпить нашу бдительность, разговор директор заканчивает весьма эпично. Оказывается, их школа в районе самая старая. В 1944 году здесь был госпиталь, а в 46-м ее переоборудовали для обучения детей.

Следом опять начинаются истории, не имеющие отношения к делу. Например, про школу изучения мордовского языка.

И зачем товарищ Маслянкин заговорил об этом именно сейчас?

Минут двадцать он рассказывал нам про мокшанскую школу. Горячо говорил о том, что совсем скоро еще будет музей финно-угорских народов. «Этот кружок появился еще до прихода нынешнего губернатора в Самарскую область», - несколько раз подчеркивал товарищ Маслянкин.

Директор 23-й школы по-детски искренне радуется, как удачно они подгадали с открытием мордовской школы. «У нас тут целый мордовский клан: завуч - мокша, дворник тоже, а жена директора завхоза «Кряж», которая ведет труд в школе, - эрзя», - хвалится Маслянкин.

И пусть в Куйбышевском районе не все благополучно - на каждом шагу «заброшки» и не хватает детских садов - зато есть мокшанская школа, где дети могут изучать культуру своего народа. А вместо того, чтобы в очередной раз поиграть в заброшенном здании, школьники могут пойти в финно-угорский музей.

В яслях прописались бомжи
Заинтересовало нас и здание №13 на улице Нефтяников. Эту «заброшку» здесь знает каждая собака. Кого бы  из местных жителей мы не спросили, все со знанием дела объясняли дорогу. По информации обитателей Куйбышевского района, когда-то здесь находились ясли. Впрочем, сейчас уже ничего не напоминает о детском учреждении, хотя детских садов в районе не так много. Кажется, здание неоднократно горело и вряд ли подлежит восстановлению. И, разумеется, здесь прописались бомжи. Однако администрация района так и не позаботилась снести одноэтажную «старушку». Если летом ее совсем не видно за зеленью, зимой это довольно унылая картина. Впрочем, если прогуляться по Куйбышевскому району, то можно обнаружить еще много интересного.

Самарские известия, Дмитрий Азаров, Самара, заброшки, Александр Моргун, Куйбышевский район

Previous post Next post
Up