В Узюково замерзают люди

Oct 27, 2012 16:47

Погорельцы из Ставропольского района больше десяти лет стоят в очереди на жилье. Обитатели бараков говорят, что не переживут эту зиму.



Погорельцы из села Узюково отчаялись ждать помощи от местных властей. Им удалось достучаться до Владимира Путина, но не получилось встретиться с главой Ставропольского района Александром Пучковым.

Почти полсотни семей из села Узюково Ставропольского района Самарской области вот уже десять лет безуспешно пытаются получить жилье. Речь не идет об улучшении жилищных условий. Все намного прозаичнее: они просят власти помочь им найти любую крышу над головой, где будет свет, вода и тепло - минимум удобств, положенных человеку в 21 веке. В ответ районные чиновники в своих письмах прямо заявляют: свободного жилья нет, а значит, и в этом году им придется зимовать в бараках, где отсутствует электричество и тепло. Многие из них признаются, что до весны не протянут, замерзнут в своих ветхих землянках и прохудившихся шалашах.


Красный уголок

В советское время здесь были коровники, сегодня от них остались только покосившиеся, сгнившие от сырости стены. Стандартный унылый пейзаж любой российской деревни. Только в одном из помещений гости из Средней Азии держат скот - баранов. Мы приехали в Узюково в день, когда мусульмане отмечали национальный праздник Курбан-Байрам, поэтому рядом с бывшими коровниками толпились люди - покупатели мяса.

Напротив, через дорогу, в бараке, где в советское время размещался «красный уголок» живет одиннадцать семей. Условия, в которых они находятся здесь, точно такие же, как у баранов. Хотя животным повезло больше - им, по крайней мере, не отключали на два года свет. К тому же скотный двор отапливается, а «красный уголок» - нет.
Любовь Федорова долго не открывает дверь. Пожилая, абсолютно слепая женщина с трудом ходит. Почти все время она лежит в холодном и сыром помещении, где давно нет центрального отопления. Два года назад этот дом №2 по улице Шоссейной обесточили, поскольку признали нежилым. «Красный уголок», в котором когда-то у скотников и доярок проходили уроки политинформации, больше не существует в документах чиновников Ставропольского района. Его нет. Это здание - призрак.

За те два года, что дом был без электричества, жильцы готовили себе пищу на костре. У большинства из них малолетние дети, которые за всю свою жизнь так и не узнали, что такое душ, ванна, или газ.

У каждой семьи своя история переезда в этот барак. Кто-то был вынужден заселиться сюда, потому что прежнее жилье сгорело, другие приехали работать в колхоз, но так и не получили обещанных квартир. Они спят в одежде, безуспешно пытаются победить сырость и грибок, разъедающий стены и уже давно ни на что не надеются. Те счастливчики, кому удалось обзавестись обогревателями, платят за электричество по три - четыре тысячи рублей в месяц. Каждый день они рискуют сгореть - короткое замыкание может случиться в любой момент, ведь обогреватели уже сейчас работают круглосуточно. А что будет зимой?

Глава сельского поселения Узюково Валерий Тимофеев два года только и делал, что разводил руками: мол, не могу ни чем помочь. Когда же жители «красного уголка» от безвыходности прижали его к стенке, поехал вместе с ними на прием к главе Ставропольского района Александру Пучкову.

- На крыльце администрации он сказал нам: «Оставайтесь здесь, я сам схожу к главе и все решу», - рассказывают жители, - но нам еще долго пришлось обивать пороги чиновников, чтобы электричество вернули.

Обитателям «красного уголка» повезло - им удалось хоть что-то решить.

«Возьму дубину и проломлю Пучкову голову»

Сожитель продавца местного сельмага Людмилы Молиной Сергей настроен решительно. Он не скрывает, что при первой же встрече с главой администрации Ставропольского района Александром Пучковым возьмет дубину и проломит ему голову. Прямо так и говорит. Терять ему уже давно нечего - его дом сгорел много лет назад.




Сергей живет в Узюково с 1984 года. Пожар случился несколько лет назад. Чиновники выделили им с Людмилой десять тысяч рублей на оформление документов. Это все, чем помогли погорельцам власти.

Сначала они ждали, на что-то надеялись, потом Сергей построил сарай, который больше напоминает шалаш. Здесь нет ни воды, ни света, ни тепла. В этих условиях они воспитывают малолетнего ребенка.




- Мы устали ходить к Тимофееву. Все без толку. У него один ответ: «Свободного жилья нет, ничем помочь вам не можем».

Рядом, по соседству с четой Молиных, живет еще одна семья погорельцев. Но у них, по сравнению с шалашом Сергея и Людмилы, райские условия существования - строительный вагончик.




«Достучались до Путина, а до Пучкова - не можем»

В большой семье Осиповых - двенадцать детей. Один ребенок приемный. Валентина Осипова полгода назад взяла на воспитание малолетнюю девочку, потому что ее двадцатишестилетняя мама умерла. Это фантастика, но они все умещаются в хрупкой деревянной постройке, размер которой, не больше кухни в «хрущевке».

- Наш дом сгорел дотла за считанные минуты, - рассказывает Валентина Осипова, - электропроводка пришла в негодность, случилось замыкание и все. Так мы стали бездомными. В 2008 году были выборы главы сельского поселения Узюково. Тимофеев приходил к нам, обещал свет, газ и воду. Мы поверили ему, побежали голосовать, но прошло четыре года, а мы живем все в тех же условиях.

Валентина Осипова не только многодетная мама, но и пенсионер. Одна из ее дочерей - инвалид. Ее дети просят меня не задавать маме много вопросов - у женщины сахарный диабет. Ей нельзя переживать. Впрочем, она и не думает плакать. Слезы давно кончились. Не осталось ничего: ни надежды, ни ненависти. В глазах пустота и какая-то звенящая безнадежность.

- Вы не поверите, нам удалось достучаться до Владимира Путина, у нас есть письма, в которых он признает за нами право на получение жилья, но Пучков с Тимофеевым и слышать ничего не хотят. Говорят, нет никакой возможности нас переселить.

Дом агитации №15

Впрочем, семья Осиповых не единственная в Узюково, кому ответил президент России. У Нины Кареевой накопилось уже внушительного размера папка таких писем. В их семье самая плачевная ситуация по сравнению с остальными погорельцами из этого села.

Дом агитации №15 находится на окраине Узюково. Это второй сельский «красный уголок». Раньше здесь тоже ютились несколько семей, но после того, как здание обесточили, все разъехались. А Кареевы остались. Им некуда идти, на руках - дочь Ольга. Она инвалид, которая с рождения прикована к постели.




Чтобы согреться - жгут керосин. Живут почти в полной темноте. Ребенка, прикованного к постели, не могут даже помыть теплой водой - девочка ходит в туалет под себя. Тем не менее, в доме чисто, аккуратно и прибрано. Ни в одной из этих несчастных семей, что мы видели, мы не заметили пьющих, или социально-деструктивных людей.

Кареевы долго бились, пытаясь достучаться до чиновников, но все тщетно.

Выдержки из ответа контрольного департамента губернатора Самарской области от 26 сентября 2011 года, №456/0: «На Ваше обращение, на имя Президента Российской Федерации администрация Ставропольского района сообщает следующее: в настоящее время у администрации муниципального района Ставропольский свободный жилой фонд отсутствует. Подпись: А.С. Пучков».

Ответ аппарата Правительства Самарской области от 1 декабря 2011 года №811/0: «В настоящее время у администрации муниципального района Ставропольский свободный жилой фонд отсутствует. В связи с этим переселить Вас из занимаемого помещения не представляется возможным. Подпись: А.С. Пучков».
И, наконец, еще одна «свежая» «отписка» главы Ставропольского района Александра Пучкова от 5 марта 2012, №675: «Согласно распоряжению администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 1 марта 2012 года №1759 вы приняты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилого фонда, предоставляемого по договору социального найма, с составом четыре человека».

Без комментариев

Четверг. Три часа дня. Администрация сельского поселения Узюково.

- Здравствуйте, а Валерий Павлович на месте?

- Нет, он выехал в село, - отвечает секретарь.

Набираю главу на мобильный телефон, предлагаю Тимофееву встретиться, высказать свою точку зрения на происходящее.

- Я не могу. Уже уехал с работы.

- В три часа дня?

- Да.

- Но вы же в селе, - настаиваю я на своем.

- Нет, я в городе.

- ?

- Говорить с вами не хочу, - бросает трубку.

Занавес. Круг замкнулся.

Виталий Папилкин, "Самарские известия", 27 октября 2012 года.

Фото: Пресс-Волга

Владимир Путин, Ставропольский район, Узюково, Валерий Тимофеев, погорельцы, Александр Пучков

Previous post Next post
Up